Дом построят на ул. Агнии Барто, он будет состоять из трех одинаковых 16-этажных секций, на это в текущем году из горбюджета будет выделено 20 миллионов гривен. В целом же постройка обойдется городу примерно вдвое дороже.
- Под снос попадает 55 домов, все адреса известны, но для того, чтобы с жителями можно было разговаривать более конкретно, уже была выбрана площадка для нового дома в Приднепровске, - рассказал на сегодняшнем совещании мэр Иван Куличенко. – Это будет утепленный дом соответствующий всем современным требованиям.
На каждом этаже будет одна двухкомнатная, одна трехкомнатная и три однокомнатных квартиры, рассказал мэр. До ближайшей сессии горсовета, которая состоится 29 февраля, будут подготовлены все документы, чтобы выдать разрешение на строительство. А сами строительные работы, по планам властей, начнутся в июне – до этого времени проведут тендер, подготовят окончательный план дома и остальную необходимую документацию. Отселять первых жителей из домов в поселке Чапли, которые попадают под снос, начнут в январе 2013 года. Учитывая, что объездная – дорога государственного масштаба, права отказаться у людей нет.
- С каждым жильцом будут вести индивидуальную работу согласно законодательству, - говорит Куличенко. – Надо понимать, что это государственный проект, и он принесет улучшения для всего города. Мы готовы разговаривать с людьми, и если они не хотят переселятся в квартиру, а хотят купить себе новый дом, мы готовы выплатить им компенсации. Из 55 домовладений больше 30 уже дали согласие, даже не видя планировку нового дома. Так что, думаю, проблем не будет.
Строительством дома в Приднепровске будет заниматься та же фирма, которая строила дом на Западном для тех, кого переселили при строительстве съездов с Кайдакского моста. Власти говорят, что это последнее отселение, связанное со строительством объездной.
В Правилах сказано, что расстояние от бровки замляного полотна таких дорог до жилой застройки принимается не менее 100 м и при этом должны обеспечиваться гигиенические нормативы качества атмосферного воздуха и уровни шума жилой застройки. Это в том случае, когда дорога проходит вблизи населенного пункта! Защита от шума и загазованности достигается за счет полосы зеленых насаждений не менее 10 м.
Планирование улично – дорожной сети населенных пунктов (п. 26) должно исключать перевозку промышленных и строительных грузов, транзи Ответить | С цитатой
Говоря о том, что жители не имеют права отказываться, г-н Куличенко опирается на Закон Украины "Про отчуждение земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, которые на них размещены и которые находятся в частной собственности, для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости". Видимо, господин Куличенко надеется, что жители этот закон не прочтут, а напрасно. Для сноса домов и дачных участков требуется согласие большинства собственников. Принудительное изъятие частной собственности допускается только в виде исключения. А основная масса дачников и владельцев частных домов против этого! Против строительства дороги жители улицы Роторная, под окнами которых будет проходить эта дорога! Против строительства дороги жители 20, 21 и 22 кварталов жилого масси Ответить | С цитатой
Вся абсурдность этого проекта лежит на поверхности, ну какая же это "объездная" дорога, что она объезжает? Поэтому многие жители и не верят в осуществление этого проекта. А может быть, мы все неправильно поняли, и дорогу проложат по другой трассе? Тогда как это увязать с тем, что владельцев дач уже 11 лет уведомляют о сносе их дач? Кроме этого, уже известны частные жилые дома поселка Чапли, которые попадают под снос; с их жителями проведены беседы и принято решение строить для переселенцев дом. Все пострадавшие приглашались в Самарск Ответить | С цитатой
С Южного моста, перед промышленной зоной, дорога повернет на дачи. Пройдя через дачи, дорога выйдет на улицу Роторная и далее, мимо училища выйдет к району индивидуальной застройки; через частные дома и дамбу дорога пройдет мимо дома культуры, по ремонтной базе бывшего совхоза и частные дома поселка Чапли. Таким образом, предполагаемая трасса объездной магистральной дороги государственного значения пересечет практически по центру жи Ответить | С цитатой
Еще один аспект – это строительство и эксплуатация дороги такого назначения вблизи ТЭЦ и линий электропередач. Какие меры безопасности будут приняты и не нарушены ли здесь существующие строительные нормы? Поэтому, принимать такие решения без территориальной громады не имеют права! Чиновники уходят и приходят, а нам здесь жить! Ответить | С цитатой
Территориальная громада, а это жители ж/м Приднепровск, имеют право знать: за какие деньги будут строить эту дорогу, кто ее проектировал и какая организация будет ее строить. А вдруг это мошенники? Какие гарантии несет государство, если дорога и ее строительство создадут угрозу Ответить | С цитатой