В Днепре на базе двух депо эксплуатируют 185 троллейбусов, из них 96 новых моделей с низким полом, а также 14 имеют автономный ход.
Среди основных преимуществ новых троллейбусов – они втрое меньше потребляют электроэнергии за счет современной системы управления, стабильны в работе. У них не возникают проблемы с эксплуатацией.
«Именно благодаря подвижному составу с автономным ходом, партия которого доходила еще перед войной в 2021 году, нам удалось открыть своего рода уникальный маршрут на ж/м Приднепровск. Там работает 8 троллейбусов с автономным ходом. Еще шесть таких машин используем при необходимости на других маршрутах при отключении сети на определенных участках.Таким образом, есть возможность закрывать потребности в транспорте там, где нет напряжения, в частности, так было и во время блекаутов. Обновление подвижного состава троллейбусов было направлено на качественную и бесперебойную перевозку наших пассажиров», - прокомментировал ведущий специалист КП «Днепровский электротранспорт» ДГС Никита Керенцев.
По его словам, большинство новых троллейбусов белорусского производства. Запчасти к ним закупаются на базе производств, имеющихся в Украине:
«Дефицита запчастей к таким троллейбусам нет. Их техническое обслуживание проходит по плану, как и все остальные троллейбусы – раз в шесть дней», - говорит Никита Керенцев.
Во время технического обслуживания троллейбусов специалисты проверяют автономный ход, механику, рулевое управление, двери, уровень масла и т.д. В день такое ТО проходят 15-17 троллейбусов. Об этом рассказал начальник Депо №1 КП "Днепровский электротранспорт" ДГС Виктор Сухарь.
Данило Багорка работает водителем троллейбуса почти два года и уже успел почувствовать разницу в управлении машиной новой модели. После окончания курсов водителей троллейбуса днепрянин сначала работал на машине более старой модели. А сейчас работает на новых троллейбусах, в том числе и с автономным ходом.
«Конечно, сначала было немного тревожно управлять такой большой машиной. Однако довольно быстро привык к габаритам. После года работы открыл другую категорию, чтобы работать на новом троллейбусе. У него много преимуществ над более старой моделью. Это и современный салон, плавный ход, наличие системы кондиционирования.За счет установленных аккумуляторов троллейбус имеет автономный ход. Когда вижу впереди проблемный участок, могу снять токоприемники и объехать препятствие. Словом, только положительные отзывы. Одно удовольствие управлять троллейбусом новой модели», - отмечает Даниил Багорка.
Ремонтом троллейбусов никто не занимается, особенно в депо 2.
В депо 1 просто еще начальник депо Сухарь той еще закалки и порядка больше в нем. В депо 2 вообще отстой! Начальник депо это вообще дед 70 лет ничего не соображает. Главный инженер Дворниченко - отдельная тема, там на первом месте любимчики, а не ремонт троллейбусов.
Там вообще нужно менять в депо 2 всё руководство, тогда и порядок будет.
А в целом за ремонт троллейбусов нужно спрашивать по полной с главного инженера управления Легкого, тот уже вообще давно потерялся.
Можно еще вопрос и в исполком задать, почему трамваи и троллейбусы по графику ходят, а частные автобусы и маршрутки как им удобно? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Самому новому из низкопольных и не автономному - около 10 лет. Без нормального обслуживания и ухода. Проверяют уровень масла? Ха. Ха. Ха.
Прокладки и сальники по регламенту не меняются. Масло иногда сливается в бочку, а вместо него наливается такое же (отработанное), только с месяц отстоявшееся. До бесконечности. Уровень масла проверяется методами "Да вон же оно течёт!" и "Что-то странно там гремит!". У некоторых машин (старых ЮМЗ) из ГУРа течёт так, что к обеду (примерно половина смены) некоторые маневры, требующие работы на пределе поворота руля - приходится выполнять вдвоём с кондуктором крутя баранку - ГУР не работает в последней четверти-трети положения рулевого колеса.) Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2