Новые остановки для троллейбусов стали объектом недавних споров в соцсети Фейсбук. В чем беда? Ко Дню города в сентябре 2020-го в Приднепровск запустили троллейбус. Идея, вроде бы, хорошая. Впрочем, с собой транспортная инфраструктура принесла и специальные карманы для остановок электротранспорта. Урбанисты против. Коммунальщики говорят: так надо.
Возможность добраться с ж/м Приднепровск в центр города на троллейбусе жители ждали давно, лет 20, с момента открытия Южного моста. И дождались. Но облегчения это принесло только относительное. Причина новых проблем - карманы для остановок, которые массово начали строить на пути следования транспорта по жилому массиву. По мнению местного урбаниста Руслана Ширинова такое решение здесь лишнее. Еще бесполезное.
Руслан Ширинов, урбанист, основатель "Urban Dnipro":
"Автобусы в них, во-первых, не заезжают. Люди ожидают транспорт на проезжей части, выглядывают его. Это опасно. Карманы не позволяют маломобальним людям, людям на колесном кресле заехать в новый низкопольный троллейбус. Когда городской транспорт заезжает в карман, водители не пропускают его. От этого общественный транспорт ездит дольше. График движения не выполняется. То есть, здесь целый комплекс проблем с карманами".
Коммунальщики не согласны. Заместитель директора КП "Днепровский электротранспорт" отмечает: приднепровские карманы - мера вынужденная. К тому же - это требование ДБН.
Владимир Сусленков, заместитель директора КП "Днепровский электротранспорт":
"Так как ширина дороги на улице 6 метров, то заездной карман - вынужденная мера. Мы предприятие электротранспорта и мы пользуемся ДБН-ами строительства трамвайных и троллейбусных маршрутов. В ДБН-ах жестко указывается, что карманы строятся. По этому, мы и работаем по нашим ДБН-ами ".
Есть ли альтернатива? Руслан Ширинов заверяет: все зависит от случая. В Европе таких карманов уже почти не увидеть. Более того, на ж/м Победа карманы во время реконструкции убрали. Конечно, есть исключения. Путь приднепровского троллейбуса к этим случаям, по мнению урбаниста, не относится. Проблема - устаревшие ДБН.
Руслан Ширинов, урбанист, основатель "Urban Dnipro":
"В случае Приднепровска просто не нужно делать карман. Автобус просто едет по своей полосе, останавливается, подбирает людей, люди садятся, остальные автомобили ждут 10-20 секунд. И там не такой страшный трафик для того, чтобы устраивать там карманы, на мой взгляд. Но не дураки проектируют инфраструктуру. И из-за устаревших норм иногда приходится их делать".
"Автобус просто едет по своей полосе, останавливается, подбирает людей, люди садятся, остальные автомобили ждут 10-20 секунд. И там не такой страшный трафик".
Как Вас понимать молодой человек? сначала Вы утверждаете будто автобус не может выехать из кармана из-за плотного движения, а далее выражаете мысль что трафик там не страшный. Ответить | С цитатой
Лучше б сделали Чаплинскую, Халхингольскую до Томской, Томскую, 20-летия Победы и дамбу. Да и Усть-Самарский мост надо отремонтировать. Имейте совесть! Самарский район бюджетообразующий, а не дотационный для Днепра. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1