Вероника Комиссар была активной участницей днепропетровского Евромайдана. «В этот день я не могу оставаться дома. Стоя на майдане в Днепропетровске мы душой были с киевским Майданом. Потерю каждого из Небесной сотни мы воспринимали как потерю близкого человека, родственника. Этого не забыть! Что бы я ни делала, я думаю, одобрили бы это ребята из Небесной сотни. У меня двое детей. Сейчас они еще маленькие, но когда подрастут, я буду им рассказывать о нашей истории, наших героях», - сказала она.
Участники траурного митинга свечами выложили огромный Герб Украины. Священники Украинской православной церкви Киевского патриархата отслужили панихиду по погибшим. Когда объявили минуту молчания, сотни людей, не сговариваясь, опустились на колени на холодные плиты.
Александр Швыдкой, активный участник Евромайдана в Луганске, пришел на Аллею Небесной сотни с женой и маленькой дочкой. Слезы не давали ему говорить. «Мы 2 года прожили в Луганске, ходили там на Майдан, - рассказывает его жена Галина, - Сначала на соседних площадях стояли рядом: евромайдан и антимайдан. А в феврале на Майдан привезли пианино. Налетели казаки, побили людей, пытались разбить инструмент. Но евромайдановцы все равно сыграли и спели Гимн Украины. Что было потом, все знают. Вот сейчас мы живем в Днепропетровске».
Женщины из Международной организации по защите прав людей собирали подписи под письмом Порошенко, Меркель, Оланду и ОБСЕ. «Мы просим реальной помощи, хотим, чтобы миссия ОБСЕ в Луганской и Донецкой областях начала выполнять свои функции, - говорит правозащитница Любовь Куценко, - Наших ребят обстреливают из «Градов» и «Торнадо». К нам в ожоговый центр привозят ребят с передовой. Это страшно! Это хуже напалма! Но наблюдатели ОБСЕ всего этого как бы и не видят. Путин агрессор! Его нужно остановить любыми методами: санкциями, оружием, миротворческим контингентом». Письмо написано по-русски, но активистки планируют приложить к нему перевод на английский язык.
С трибуны выступали активные участники Евромайдана, волонтеры, обычные горожане. Во многих речах звучал вопрос: почему виновные в гибели людей в Киеве до сих пор не понесли заслуженного наказания. «Безнаказанность преступников ведет к одному: преступления повторяются, - уверен общественный активист Алексей Цаценко, - Казалось бы, Днепропетровск чтит память погибших. Имя Сергея Нигояна присвоено проспекту, главная площадь города названа в честь Героев Майдана. Но при этом виновные в варварском нападении на мирных демонстрантов 26 января 2014 года, которое произошло вот на этой площади, до сих пор не найдены. А ведь прошло больше года! Пора менять прогнившую систему, доставшуюся нам в наследство от режима Януковича. Иначе нам не построить новую, мирную европейскую Украину».
Виктория Нирижна, активистка легендарной «Сестринской сотни», созданной в ответ на трагические события 26 января в Днепропетровске, верит, что справедливость восторжествует и виновные в гибели людей будут наказаны. «Я реалист. Я знаю, что подобные расследования не могут проходить быстро. Изучая опыт других стран, могу сказать, что подобные процессы иногда тянутся годами. Но я верю, что справедливость восторжествует».
А пока на площади, видевшей антимайдан, милицейские кордоны и окровавленные палки титушек, горели свечи. Люди плакали и молились. Цветы, флаги, камуфляж и запах ладана…В воздухе ощущалась печаль и надежда. Надежда на мир. Надежда на светлое будущее Украины.
Ждём Вас в среду 25.02. с 8.00 до 11.00 в отделении переливания крови Днепропетровской городской клинической больницы №2 (адрес: пр.Калинина 53) во дворе в пятиэтажном здании терапевтического корпуса с обратной стороны.
Кто может - просим репост!