Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Сб, 23 листопада 2024
18:13

МІСЬКИЙ ТРАНСПОРТ

Автобус ЛиАЗ-677






ЛиАЗ-677 начал серийно выпускаться в 1967 году. Этот автобус уже был совершеннее, чем ЛиАЗ-158В, имея 25 сидячих мест, заднюю накопительную площадку на пониженном уровне, на которую вёл наклонный спуск, и автоматическую двухступенчатую коробку передач с гидротрансформатором. Двух ступеней в то время было достаточно, так как присутствовал гидротрансформатор, усиливавший крутящий момент двигателя и позволявший развивать на второй передаче скорость в 60 км/ч.

Сегодняшних заторов в то время не было, и скорость большая, чем разрешена в населённом пункте, просто не требовалась. Следует также отметить, что автобусы выпускались как двухсекционными, так и с четырехсекционными дверями. Самые первые ЛиАЗы имели фары дальнего света прямоугольной формы со скругленными краями.

Впоследствии удачная по тем временам конструкция автобуса привела к созданию на основе 677го целого ряда модификаций - 677А, 677Б, 677В, 677Г, 677П и др.

Начиная с 1974 (и до 1988!) года ЛиАЗ-677 стал ведущим автобусом Москвы - их было больше, чем всех остальных, включая даже IKARUS-280. Параллельно шло совершенствование модели. Так, в частности, передние указатели поворота были перенесены из-под бампера выше и стали оранжевыми и квадратными, сзади - были разделены габаритные огни и стоп-сигналы (до этого они находились в одной двухнитевой лампе), установлены сигналы заднего хода в едином блоке, и в целом огни круглой формы с автобуса исчезли, и эту форму сохранили только передние фары. Этот модифицированный автобус получил обозначение ЛиАЗ-677М.

Переделка машин для обучения водителей не была такой простой, как переделка "Икарусов", ведь двигатель располагался спереди. Приходилось изымать из автобусов 4 левых передних сиденья, и на их место ставить кабинку для инструктора, включавшую в себя дублёры основных элементов приборной панели (спидометр, комбинированный прибор, основные индикаторы) и педаль тормоза. На некоторых автобусах справа от учебной кабины в проходе оборудовалось дополнительное сидячее место, но это было в итоге неудобно пассажирам в час пик. Также существовали "комбинатовские" автобусы, отличавшиеся рядовых от учебных тем, что отгорожено было всё пространство от кабины водителя до первой двери салона. Такие автобусы использовались для приёма экзаменов по вождению автобуса на учебно-курсовом комбинате Мосгортранса. Перед выездом на экзаменационный маршрут место инструктора занимал экзаменатор, первый кандидат в водители устраивался в кабине, а ещё два-три кандидата садились на продольный трёхместный диван, отгороженный от салона вместе с инструкторской кабинкой.

Ещё одна модификация автобусов ЛиАЗ-677М выпущена в небольшом количестве в 1992...1993 годах. На этих автобусах устанавливался более совершенный задний мост чешского производства, но его конструкция не позволяла оборудовать наклонный спуск к задней площадке. Поэтому задняя площадка на таких автобусах отделялась от прохода ступенькой. Такие машины поступали во все парки Москвы.

Модель ЛиАЗ-677М к 90-м годам морально устарела: длина автобуса не превышает 10 метров, а номинальная вместимость - 90 человек (предельная - 110), что на 30 человек меньше, чем у его аналогов. Несовершенна была и система отопления: автобус отапливался потоками горячего воздуха от двигателя, и воздуховод шёл по левой стенке до задней площадки, благодаря чему зимой на правых сиденьях не так тепло, а летом на левых сиденьях немного жарко. В условиях не существовавших ранее задержек движения от автобуса требовалась скорость свыше 60 км/ч, особенно на пригородных рейсах. Не очень надёжны были двигатель и коробка передач, и если в советское время проблем с ремонтной базой не было, то в 90х автобусы показали свою не очень высокую надёжность. Многие автобусы из-за проблем с ГМП (с гидромеханической передачей, она же АКПП с гидротрансформатором) не могли развивать скорость свыше 40...50 км/ч на ровной дороге и 25...30 км/ч на подъёмах. По этим и многим другим причинам в 1993...1994 году производство автобусов ЛиАЗ-677М в Ликино-Дулёво было прекращено, а завод перешёл полностью на производство автобусов ЛиАЗ-5256.

По материалам сайта: denisovets.narod.ru



Производитель: ООО "Ликинский автобус" (ЛиАЗ), г. Ликино-Дулево, Московская обл., Россия-

Фото: Днепропетровский Горэлектротранспорт

alexander  (07.07.16 15:02): «Ничего не списан! В хорошем состоянии курсирует 2 раза в день, утром и вечером. На 25м маршруте, нравится на нем ездить.»

он еще ездит на 25м? а в какое время утром и вечером, скажите пожалуйста? спасибо,
Відповісти | З цитатою
e-mailLoc0  (25.08.09 16:55): Ничего не списан! В хорошем состоянии курсирует 2 раза в день, утром и вечером. На 25м маршруте, нравится на нем ездить. Відповісти | З цитатою
Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ській дозор | Обговорити тему на форумах | Газета оголошень

copyright © gorod.dp.ua
Усі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті