Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Сб, 23 листопада 2024
18:16

МІСЬКИЙ ТРАНСПОРТ

Троллейбус ЮМЗ-Т2

Тролейбус ЮМЗ-Т2 на вул. Глинки
Тролейбус ЮМЗ-Т2 на вул. Глинки
Годы выпуска: с 1993
Годы закупок в Днепропетровске: с 1994

В 1992 г. в Днепропетровске на Южмаше были запущены в серийное производство сочлененные троллейбусы ЮМЗ-Т1, которые быстро приобрели популярность на Украине и за ее пределами. Но обыкновенные одиночные троллейбусы были нужны многим городам не менее чем гармошки. В 1993 г. появились первые модернизированные ЮМЗ-Т1, и тогда же был построен опытный образец одиночного троллейбуса ЮМЗ-Т2. Он был полностью унифицирован со своим "длинным собратом": та же окраска, та же форма кузова, те же агрегаты, такие же технические характеристики (естественно, с поправкой на то, что у Т2 был один двигатель и один ведущий мост).

Опытный образец ЮМЗ-Т2 несколько месяцев испытывался в Днепропетровске, но постоянной приписке в нашем городе так и не получил - после испытаний его отправили в Тернополь, где он и сейчас пребывает в активной эксплуатации под №129. В 1994 г. первую партию из 10 троллейбусов ЮМЗ-Т2 получил и Днепропетровск. Они все были направлены в депо №1 и предназначались для замены последних списанных Шкод-9Тр. ЮМЗ-Т2 нумеровали пятым разрядом (как и Шкоды), присвоив им таким образом номера 1500-1509.

В том же 1994 г. на Южмаше был создан опытный образец троллейбуса ЮМЗ-Т2М, внешне идентичный Т2, но с тиристорной системой управления и статическим преобразователем. Аналогичный сочлененный троллейбус был построен годом позже и назывался ЮМЗ-Т3К. Но ни один, ни другой в серию не пошел главным образом из-за нежелания ремонтников работать со сложной электроникой. ЮМЗ-Т2М в течение двух лет принадлежал заводу и в 1996 г. был принят на баланс в депо №1, где получил №1050 взамен списанного после аварии в 1995 г. ЮМЗ-Т1.

Следующая мини-партия из пяти ЮМЗ-Т2 (№1510-1514) прибыла в депо №1 в конце 1995 г. Эти троллейбусы отличались от предыдущих новой заводской окраской: белые с синими полосами внизу и под окнами. Все ЮМЗ последующих поставок также имели аналогичную окраску. В 1996 г. были получены №1515-1520, 2521-2523. Как раз в 1996 г. начались первые проблемы с выплатами компенсаций за перевозку "льготников". Появились троллейбусы, работавшие в режиме маршрутных такси - стоимость проезда в них была в два раза дороже, чем в обычных троллейбусах, проездные билеты и все удостоверения - недействительны. В режим маршрутных такси перешли все ЮМЗ-Т2 и часть ЗИУ-682Г. Эта глупость была полностью отменена только через год, в 1997 г.

В дальнейшем Днепропетровск получал новые троллейбусы в весьма небольших количествах: так, в 1997 г. было приобретено всего два троллейбуса (№2524 и 2525), в 1998 г. - четыре (№2526, 1527-1529). Последняя мини-партия из четырех ЮМЗ-Т2 (№1530, 1531, 2532, 2533) поступила в 2001 г. Начиная с 1998 г. на всех троллейбусах ЮМЗ устанавливались статические преобразователи вместо мотор-генераторов. Вообще с преобразователями Южмаш экспериментировал еще с 1994 г., но многие города предпочитали умформерные троллейбусы из-за их дешевизны и простоты в обслуживании.

Троллейбусы ЮМЗ-Т2 поставлялись и поставляются во многие города Украины и СНГ - они есть в Москве, в Ростове, в Ашхабаде. Несколько троллейбусов специальной модификации Т2.09 вместе со Шкодами ходят по междугородной горной линии Симферополь-Ялта в Крыму.

В конце 2000 г. троллейбусы ЮМЗ-Т2 были модернизированы. Кроме изменения дизайна передней части и новой отделки салона в конструкцию были внесены и технические новшества: новый двигатель ЭД-139, новый малошумный компрессор и другие менее значительные усовершенствования.

Андрей Янковский, 2003 г.

Производитель: Южмаш

Loc0  (31.03.10 07:44): На фото тролик двадцатого маршрута, довольно ухоженный, всё с той же рекламой :-) Відповісти | З цитатою
Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ській дозор | Обговорити тему на форумах | Газета оголошень

copyright © gorod.dp.ua
Усі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті