Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
02.02.2015

Горожане помогли юным гонщикам

Горожане помогли юным гонщикам
На минувших выходных главными героями днепропетровского музея старинных автомобилей «Машины времени» стали юные гонщики, их тренер и машины багги, чудом дожившие до наших дней.

О начале этой истории Городской сайт уже рассказывал на прошлой неделе. Создатель этого музея, днепропетровский коллекционер и реставратор старинных автомобилей Михаил Прудников (сам в прошлом – знаменитый гонщик!) давно хотел пополнить коллекцию своего музея машиной АБ-85 – моделью багги выпуска Абовянского (Армения) завода. И в процессе поиска вышел на единственную в Днепропетровске секцию багги, работающую при Станции юных техников Ленинского района. Пораженный энтузиазмом ребят и их тренера Олега Александровича Ступака, Михаил предложил им на нескольких выходных «погостить» в музее, заодно призвав всех посетителей «Машин времени» помочь сохранить эти удивительные гоночные машинки. И горожане не остались равнодушными к этому призыву.

А еще благодаря этой акции состоялась удивительная встреча двух старых гонщиков. Руководитель секции багги Ленинского района был очень рад спустя много лет встретить коллегу по увлечению 1970-х годов Геннадия Семеновича Субботу. Два убеленных сединами гонщика вначале даже поспорили, чья секция была первее. Но довольно быстро Суббота признал первенство Ступака.

— Когда я в 1972 году начинал этим делом заниматься в секции ДОСААФ «Южмаша», Олег Александрович уже вовсю занимался с ребятами при 91-й школе, — усмехается, признавая свое «поражение» Геннадий Суббота. — Он же нам и помогал, когда на «ЮМЗ» с молодежью начали развивать это дело. Вскоре у нас уже было восемь машин, на машинах третьего класса с 1978 года и по конец 1980-х участвовали в чемпионатах Союза. Кроме традиционных гонок, я организовывал и соревнования по фигурному вождению машин, стал всего четвертым в Днепропетровске кандидатом в мастера спорта по автоспорту.

Олегу Александровичу тоже есть что вспомнить из своих спортивных результатов. Но главным своим достижением в жизни он считает секцию багги, успешно работающую в Ленинском районе больше 40 лет.

— Она тоже родилась поддержке завода – в моем случае, лакокрасочного, — рассказывает тренер. — Поддержали и в расположенной там же, на жилмассиве Западный, 91-й школе, при которой мы базируемся и поныне! Начинали с совсем крошечных машинок, потом перешли к созданию оригинальных машин на базе узлов ЗАЗ-968.

За эти годы руками воспитанников Ленинской СЮТ и их наставника были созданы десятки багги. Многие машинки, не жадничая, передавали гонщикам в другие города, в секции багги при шинном заводе, ПТУ-17. На самых лучших – с успехом выступали в чемпионатах СССР, Украины.

Но вот уже лет двадцать как передавать такую технику просто некому. Эта секция давно осталась единственной в Днепропетровске. Выживает – исключительно благодаря энтузиазму тренера и ребят. Олег Александрович с ностальгией вспоминает о последних гонках, в которых довелось принимать участие его ребятам. Это было в далеком 2000-м году. С тех пор денег нет не то что на поездки на соревнования. Даже бензин ребятам приходится покупать вскладчину – по литру-полтора для каждого занятия. А вот сэкономленного на школьных обедах для покупки запчастей – не хватает. Потому-то на ходу – лишь три из пяти чудом сохранившихся в секции шустрых машинок.

Поэтому самая светлая мечта у занимающихся багги учеников 91-й школы Влада Крайникова, Александров Семенюка и Завирюхи – поучаствовать на любимых машинках в настоящих турнирах.

— Где еще в 13 лет можно поводить машину — тем более, такую скоростную?! — с восторгом восклицают ребята. — Каждое занятие для нас – праздник. А наш Олег Александрович – лучший в мире тренер! Но, конечно, очень хотелось бы не просто по школьному стадиону круги набрасывать, а попробовать свои силы на соревнованиях. И отремонтировать те машинки, которые сейчас стоят «на приколе».

На минувших выходных многие посетители (и коллекционеры автостарины, и обычные горожане) приходили в «Машины времени» с подарками для юных гонщиков и их тренера - топливом, краской, запчастями. Вместе с гостями радовался и создатель музея.

— Тем днепропетровским гонщикам, которые соревновались еще при СССР, уже за 50 лет, — говорит Михаил Прудников. – А дальше – разрыв поколений. Поэтому крайне важно сохранить эту молодую смену. Мы очень признательны всем, кто подключился к акции по спасению украинских «жучков»-багги. Надеюсь, мы сможем помочь сохранить и эту секцию, и удивительные машинки!


Текст: Владимир Городченко

Gorod.dp.ua - городской сайт Днепра »

Читайте также:

Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Фото, відео, архів новин доступні у повній версії сайту
Повна версія сайту
copyright © gorod.dp.ua
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Політика конфіденційності