Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
25.12.2014

«Единичка» станет пропагандистом истории Днепропетровска

«Единичка» станет пропагандистом истории Днепропетровска
Патриотизм начинается со знания истории своего города, своей улицы. Чтобы напомнить жителям и гостям Днепропетровска (а многим – и открыть на это глаза), в каком интересном в архитектурном и историческом смыслах городе мы живем, на трамваях маршрута №1 предлагают внедрить аудиоэкскурсию, в которой пассажирам расскажут обо всех достопримечательностях по пути следования вагона. С такой интереснейшей инициативой выступила недавно созданная Комиссия по охране культурного и исторического наследия Днепропетровска.

В сознании большинства всплеск патриотизма в нынешнем году (если оставить за скобками события на Донбассе) связан с бесконечным сносом Ильичей. На фоне этой разрушительной эпопеи созидательного - до обидного мало. Поэтому у меня позиция активистов упомянутой комиссии, с самого начала работы заявивших о стремлении не только критиковать власть за наплевательское отношение к памятникам истории и архитектуры, но и созидать, вызывала симпатию. Сомнение вызывало лишь то, насколько быстро и эффективно доведут до практического воплощения заявленные инициативы?

Среди них была и идея о разработке аудиоэкскурсии об истории города, которую предложили внедрить на трамваях 1-го маршрута. Идея – замечательная и уже доказавшая свою эффективность на практике. Такие трамваи-пропагандисты истории работают не только в Европе. В Виннице горсовет тоже инициировал введение в местных трамваях экскурсий по истории и архитектуре этого города. Подъезжает трамвай к очередной остановке – и через громкую связь звучит рассказ о том, какие памятники, знаковые объекты расположены в этом месте, чем оно интересно с исторической точки зрения.

Всего месяц назад была озвучена такая идея. А вчера вечером, 24 декабря, в Днепропетровском горсовете состоялась презентация такой экскурсии, которую под руководством доктора наук, заведующей кафедры Приднепровской академии строительства и архитектуры Галины Евсеевой разработали студенты этой академии. Презентация прошла не в узком, комиссионном кругу. На нее с большим интересом пришли директор департамента транспорта и связи Днепропетровского горсовета Ирина Прилипа и представители КП «Днепропетровский электротранспорт».

- Патриотизм начинается со знания истории своей Родины, своего города, - говорит председатель комиссии по охране культурного и исторического наследия Днепропетровска Василий Сухов. – Этот проект поможет не только гостям, но и жителям Днепропетровска больше узнать об истории развития нашего замечательного города. Мы хотим, чтобы по пути следования 1-го трамвая каждый камень заговорил.

Что представляет собой этот проект? Кроме традиционных объявлений об остановках, на всем пути следования первого трамвая пассажирам предлагается ненавязчивый и очень увлекательный рассказ о тех знаковых объектах, которые проезжает трамвай. Привокзальная площадь и Озерка, парк Глобы, Дом губернатора и Дом Хренникова, ЦУМ, бывшая городская управа, исторический музей, Преображенский собор, больница Мечникова, Севастопольский парк и многие другие объекты открывают потенциальным пассажирам тайны своей истории. Создатели экскурсии, на мой взгляд, очень органично сумели в одном живом и познавательном рассказе объединить и историю развития нашего города, и архитектурные жемчужины, и рассказ о самых знаковых людях, способствовавших развитию Екатеринослава-Днепропетровска. Что вдвойне ценно – на обратном маршруте «единички», от транспортного университета до Привокзальной площади, пассажирам предлагается уже другой рассказ.

Кстати, при разработке этой экскурсии студенты и специалисты ПГАСА даже чуточку… перестарались. На презентации аудиорассказ сопровождался очень интересным видеорядом с архивными фотографиями – но эту «картинку» в трамваях, увы, никак не покажешь…

- Такой проект очень полезен и для взрослых, и особенно для молодежи, которую можно и необходимо научить с интересом смотреть на родной город, - говорит кандидат исторических наук, заведующий отделом Днепропетровского Национального исторического музея им.Яворницкого Максим Кавун. – Подобным образом историю города можно популяризировать и на других маршрутах транспорта.

Понравилась идея Ирине Прилипе и транспортникам.

- Мы говорим этой интересной концепции «Да!», - прокомментировала увиденное и услышанное директор транспортного департамента. – Но для практического воплощения идею надо немного доработать. После доработки технических вопросов транспортники предлагают такую экскурсию для начала внедрить не во всех 23-х графиках первого трамвая, а в нескольких, чтобы оценить реакцию пассажиров на новшество. Прозвучало и такое пожелание: чтобы этот рассказ не надоел за короткое время, возможно ли разработать разные варианты экскурсий? Галина Евсеева заверила, что объема материала об истории города и энтузиазма студентов хватит, чтобы создать семь разных вариантов подобного рассказа – на каждый день недели.

Если пилотный проект будет успешно внедрен, появление таких познавательных рассказов будущем возможно и на других маршрутах городского транспорта.


Текст: Владимир Городченко

Gorod.dp.ua - городской сайт Днепра »


Местный  (26.12.14 22:10): Как не крути, а лучше метро транспорта для города милионника нет. Ответить | С цитатой
я- за...!  (26.12.14 15:18): Если эта история будет правдивая, а не заново написанная... Но, думаю, нынешние власти не захотят вспоминать, что история процветания нашего города, города Святой Екатерины, неразрывно связанна срусским миром... Ответить | С цитатой
я- за...!  (26.12.14 15:17): Если эта история будет правдивая, а не заново написанная... Но, думаю, нынешние власти не захотят вспоминать, что история процветания нашего города, города Святой Екатерины, неразрывно связанна срусским миром... Ответить | С цитатой
я- за...!  (26.12.14 15:16): Если эта история будет правдивая, а не заново написанная... Но, думаю, нынешние власти не захотят вспоминать, что история процветания нашего города, города Святой Екатерины, неразрывно связанна срусским миром... Ответить | С цитатой
я- за...!  (26.12.14 15:14): Если эта история будет правдивая, а не заново написанная... Но, думаю, нынешние власти не захотят вспоминать, что история процветания нашего города, города Святой Екатерины, неразрывно связанна срусским миром... Ответить | С цитатой
я- за...!  (26.12.14 15:07): Если эта история будет правдивая, а не заново написанная... Но, думаю нынешние патриоты, врядли захотят вспоминать, что история прцветания нашего города, города Святой Екатерины, неразрывно связанна с русским миром... Ответить | С цитатой
Дездемон  (26.12.14 00:50): Лучше обновите троллейбусный парк. Чем метро достраивать, потому как сколько денег на него выделяется. А достроить не могут.
За это время можно было обновить весь троллейбусный парк.
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
***  (25.12.14 19:26): Достройте Метро Ответить | С цитатой
бред  (25.12.14 14:22): Честно говоря, так дела не делаются. Если хотите об истории, то вот тот прогулочный открытый трамвайчик и пускайте с голосовым сопровождением.И делайте, как во всем цивилизованном мире. Наушнички к каждому сиденью, выбор языка на панельке специальной( иносранцев много ездит в единичке) и вперед, кому это интересно. Людям, едущим по делам это не нужно. Не надо смешивать все в кучу. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Бом Ж  (25.12.14 13:41): Лучше в новых станциях метро историю переживать.. Ответить | С цитатой
1 2
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Фото, відео, архів новин доступні у повній версії сайту
Повна версія сайту
copyright © gorod.dp.ua
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Політика конфіденційності