Своей сумасшедшей энергетикой, драйвом, высоким качеством музыки, очень интересной интерпретацией легендарных блюзовых композиций (которые и составляют основу репертуара этой команды) «Буллеты» заводят зал с пол-оборота.
Сегодня в гостях у Городского сайта – не любящий слова «лидер» фронтмен «Буллетов», харизматичный Олег Лаврик.
Но сначала – чуточку истории. Группа «Bullet Blues Band» начала свое существование шесть лет назад в Днепропетровске. С первым концертом в 2008 году "Буллеты" выступили в нашем же городе, на украинском гармошечном джеме в «Коттон Баре». Далее ребята постепенно, но уверено зарабатывали себе репутацию, выступая в разных городах Украины (Киев, Запорожье, Миргород, Кременчуг, Мелитополь, Бердянск и другие) на всевозможных фестивалях ("Бочка-блюз фестиваль" в Киеве, дважды на Jammin Bluez в Запорожье, Первый Украинский Международный Фестиваль Губной гармоники, "Дырокол" и так далее). В послужном списке группы масса концертов вместе с другими замечательными блюзовыми исполнителями: Мишурис Блюз Бенд, Макс Таврический, Hobot & Co, Max Vatutin Trio, Ivan Blues, Умка и другими. Каждый концерт группы - это отличная возможность окунуться в атмосферу классики блюза и заряд положительных эмоций.
- Олег, как родилась ваша необычная команда?
- Да очень просто. В 2008 году собрались четыре гармошечника, играющие в стиле блюз, и в виде музыкального эксперимента решили выступить в клубе «Коттон». Понравилось – и нам, и публике. С тех пор и выступаем в неизменном составе: Олег Лаврик - вокал, гитара, Константин Тихонов – бас-гитара, вокал, Константин Колесниченко - губная гармоника, Екатерина Глухан – барабаны. Правда, в настоящее время Катя находится в декретном отпуске и ее на ударной установке заменяет Сергей Иванов.
- Наверное, статус фронтмена, «лица» группы, ты заслужил в том числе и гораздо большим жизненным опытом по сравнению с другими, заметно более молодыми участниками группы?
- У нас в коллективе нет разделения на лидеров – не лидеров, главных - не главных. Мы просто вместе играем любимую музыку. Но вообще-то где-то да, уже 53 годка стукнуло… Больше сорока из них – в музыке. И как вспомнишь, что, с кем и где за эти годы было переиграно…
- А помнишь свою первую площадку на широкой публике? Где ты вообще «заразился» музыкой?
- В Днепропетровске, он мой родной город. В юности закончил музыкальную школу по классу баяна. Тогда же с ребятами уже выступали на открытой танцплощадке в парке Шевченко. Причем меня в силу возраста официально оформлять на работу никак не хотели. Еще до армии успел поиграть в составе ансамбля «Время» в Казахстане – это была обычная «чесовая» бригада.
- Часто музыканты с похожей судьбой не расстаются с музыкой и в армии. А как было у тебя?
- Мне повезло в том, что служил вместе с известным музыкантом из Винницы Пашей Шепетой – вот вместе с ним и сколотили группу. А после дембеля меня позвали в созданный при Днепропетровском химико-технологическом институте ансамбль с крайне «оригинальным» названием «Музыка». О, там с этой группой своя история была… В один из приездов в Днепропетровск Владимир Щербицкий дал нагоняй руководству ДХТИ за то, что в институте не развивают молодежную культуру, нет своего музыкального ансамбля. «Химики» подошли к делу ответственно, пригласив сформировать группу знаменитого Михаила Некрича. Так что этот ансамбль для меня стал отличной школой игры.
- Каждому творческому человеку нужна Муза. Кто вдохновлял тебя?
- Что-то не хочется подробно вспоминать своих прошлых жен – сейчас, как говорится, я завидный холостяк… Они были хорошие женщины, но их объединяла одна позиция: музыка – это хорошее увлечение, но у мужика должна быть серьезная работа. Вот иногда под этим прессом я и забрасывал гитару, уходил работать, скажем, на стройку. И достаточно быстро понимал, что я не просто «хороню» себя в этом бетоне и кирпичах, но и в итоге не зарабатываю больше, чем музыкой. Свадьбы, танцы в «Шиннике», в Приднепровске приносили больше, чем стройка. Помню, на одном мероприятии, устроенном еврейской общиной, за вечер десять раз стал миллионером! Конечно, это было в инфляционные 90-е, когда на купюрах было ну очень много нулей. Но все равно даже в то время миллион был серьезной зарплатой. Вот только психология большинства женщин требует, чтобы ты в день получки и аванса принес в клювике фиксированную сумму. А у нас, музыкантов, - то густо, то пусто…
- Я слышал, что если бы не семья, ты давно мог бы играть в Киеве…
- Мог бы… Я тогда играл с «Дос Москитос». Набравшись опыта и музыкального веса, ребята решили переезжать в Киев. Они-то молодые – сорвались и поехали. А у меня – вторая на то время семья, моральные обязательства. Но я не жалею. Был очень интересный проект с Андреем Поспеловым, в Арт-квартире дали программу «Прощай, декаданс!», записали пластинку. Ну, а вскоре родился «Bullet Blues Band», который стал самым знаковым проектом моей пестрой жизни.
- А что означает название вашей команды? В переводе с английского «вullet» означает «пуля»…
- …А на жаргонном музыкальном это – гармошечный микрофон. С этого и начиналась история нашей группы. Но нас объединили не столько гармошки, сколько общая любовь к блюзу. Все мы родом из блюза. У блюза был сын рок-н-ролл, от которого чуточку позже родился рок. Корни блюза заметны во всей серьезной музыке второй половины двадцатого века. На этой музыке основано творчество моих любимых «Лед Зеппелин», «Пинк Флойд», «Дип Перпл», даже у «Битлов» основа часто в блюзе. Блюз – это очень легкая, гибкая, пластичная форма музыки, которая позволяет одну и ту же композицию исполнить в сотнях разных интерпретаций.
- В последнем можно убедиться на выступлениях вашей группы – зачастую вы смело импровизируете с блюзовой, джазовой классикой. Англоязычие – ваша принципиальная позиция?
- Мы берем на себя смелость исполнять на свой лад классику блюза. Но, наверное, еще не дошли до того, чтобы эти композиции переводить на русский или украинский (улыбается). Вообще же уже давно зреет желание сделать свою оригинальную программу – возможно, в стебовом стиле «Братьев Гадюкиных».
- Некогда у Днепропетровска был негласный титул столицы украинского джаза, в нашем городе проводился шикарный фестиваль «Джаз на Днепре». Не обидно, что теперь об этом можно узнать только из пожелтевших страниц старых подшивок?
- Конечно, обидно. Я больше скажу. Корни Днепропетровска как джазового города – на порядок глубже! Еще в середине 1920-х годов уроженец Екатеринослава Леопольд Теплицкий первым привез в СССР джаз. Молодая советская власть каким-то чудом отпустила его на гастроли в США. А там Леопольд Яковлевич был потрясен новой музыкой – джазом. Он был первым, кто привез в Союз эту музыку, организовал в Ленинграде первую в СССР джаз-банду, «заразил» джазом Леонида Утесова, ну а дальше все пошло-поехало… Не знать об этих истоках, не проводить фест в память о нашем легендарном земляке, - огромное упущение.
- Но зато прошлым летом родился такой замечательный джем-фест как «Блюз за Украину». Ваша группа была в первых рядах тех, кто пожелал бесплатно играть на этом благотворительном фестивале.
- Ну а как в наше страшное время можно было поступить иначе?! Внести свой вклад в победу – долго каждого, кто является настоящим украинцем.
- За эти выступления вы не получаете ни копейки. Наверное, и в целом сейчас для музыкантов настали не самые хлебные времена? За что живете, если не секрет?
- Времена для всей страны сейчас трудные. А в нашей группе кто-то работает, кто-то участвует в нескольких проектах, кто-то дает уроки музыки. В общем, выживаем…
- Живете с мечтой о…?
- Конечно же, о мире в Украине. А когда с этим все сложится – о своей дебютной пластинке.