«… в бутиках стоят специально обученные продавцы, а здесь – производители…»
Интервью с Татьяной Демченко – киевским специалистом по стилю и имиджу. С ней можно будет познакомиться 1-4 декабря на Выставке «Зимний Гардероб» от Мануфактуры в Оперном театре.
Из интервью Вы узнаете, как цвет волос влияет на выбор цвета одежды, можно ли надевать пальто поверх пуховика, какие формы одежды модны этой зимой и как лучше делать покупки у производителей одежды на выставке.
Мануфактура:
Что такое понятие стиль или красивая одежда?
Татьяна Демченко:
Стиль - это понятие совместимости, это понятие выбора цвета, это понятие выбора фактуры, фасона. Это не значит, что стильная одежда продается в определенных местах или за большие деньги. Даже Коко Шанель изначально использовала самые простые ткани.
Поэтому стиль, как таковой, можно создать на базе доступных по цене вещей. Важно помнить, и мы на каждой выставке это напоминаем, что начинать создавать свой стиль стоит с покупки юбки, брюк, платья или костюма. Затем блузки, кофты, свитера, верхняя одежда, обувь и аксессуары. Именно в такой последовательности.
Второе , что важно помнить, это то, что есть понятие "нравится на манекене" и то, что идет лично человеку. Например, если объемы фигуры достаточно большие, не надевайте на себя приталенные силуэты, которые только больше подчеркивают, что вы большая. Сделайте для себя полуприталенный силуэт или свободный и ровный крой под пояс. Тогда Вы сможете интересней подать свою фигуру с пышными красивыми формами. И, в этом смысле, выбор на выставке величайший. Не стойте только на том, что в молодости что-то шло, и сейчас это нужно однозначно повторять. Надо уметь меняться
Третье . Чем светлее волосы – тем светлее одежда. Она добавляет молодости, уменьшая ощущение веса и объема.
Тем не менее, многие женщины покупают черное из практичности: черный пуховик, черные сапоги, черную сумку.
К сожалению, черный более маркий, чем любой оттенок серого или бежевого. Те, кто сталкивался хотя бы раз в жизни с черной машиной, понимает о чем я говорю. Ее «драют» с утра до вечера. Серебристую не моют месяцами. И не видно. Черный цвет, среди бела дня, мы нигде в природе не наблюдаем. Черное пальто становиться бельмом. Его видно особенно на белом снегу. И любое пятнышко на этом пальто будет подчеркнуто.
Переходим на серый?
Серый. Бежевый, типа "кофе с молоком". Синий. По насыщенности эти цвета выравнивается с природой вокруг.
Сейчас модны пуховики. Хотя на выставке есть и шубы, и дубленки, и теплые драповые пальто. Как быть? Иметь несколько стилевых вариантов? А если деньги есть только на что-то одно?
От всей души желаю зарабатывать столько, что бы хватало. Но даже в этом случае, можно раз в год делать одну серьезную покупку, которая будет служить минимум пять лет. Например , купить себе пальто в начале осени, накопив денег за лето, а к началу зимы – качественный, хороший пуховик. Не покупать исходя из понятия "просто перебиться на сейчас". Выбирать вещи, которые будут служить два-три сезона.
Вообще, выгоднее всего на зиму покупать дубленку. И тепло и воду отталкивает. И только потом покупать пуховик, который можно обработать. Сейчас есть различные специальные водоотталкивающие средства.
Если говорить о дорогих и дешевых вариантах одежды, то, что лучше? Покупать качественно и дорого или исходить от поставленных целей.
Если дресс код требует формальности, то это естественно, что стоимость вас как человека чего-то достигшего должна выражаться в одежде. Даже через ткань.
Если же профессиональный стиль не предполагает деловых встреч, жестких переговоров или презентации себя, как партнера, то можно позволить более расслабленный дресс код. А значит – купить себе вещи меньшей стоимости. Из более простых тканей.
На выставке есть примеры, где можно купить верхнюю одежду и для имиджа и для обычного рабочего формата.
Имидж – это пальто компании производителя из Днепропетровска «Магдалена»(2 этаж выставки). Более «расслабленная» марка – стиль Коп Копин –магазин « LN VISION»(1 этаж выставки). Все остальные производители пальто и пуховиков на выставке находятся по стилевому решению между ними.
А шубы? Например, стриженая нутрия стоит 2500. И посетители спрашивают, что лучше купить: пуховик или шубу?
Шуба – это больше представительский формат. И если из верхней одежды нет ничего, то стоит покупать пуховик или дубленку. А если есть пальто или пуховик, то можно покупать шубу.
Шубу, полушубок, меховую курточку безрукавку надо покупать в удовольствие. Что бы не оказалось, что вы купили меховую безрукавку и остались без пальто.
Кстати, если у вас есть пальто, то в этом сезоне, можно сделать сочетание пальто и пуховика . Если это стеганый пуховик (не на синтепоне) и достаточно тонкий, то поверх него можно одеть пальто.
Удивительно!!!
Это возможно. Было бы желание. Для любой модницы, которая желает покупать достаточно дорогие вещи, есть прекрасный выбор аксессуаров. На осенней Мануфактуре я купила пару шарфиков. Довольна и одним и вторым. А стоят они копейки.
Для тех же модниц есть огромный выбор различных оттенков колготок. Если вы надеваете колготки в тон обуви - это смотрится красиво. Удлиняет ногу.
Современные стилевые решения трикотажной и вязаной одежды вы найдете у дизайн-студии LEX (2 этаж). Брюки 7/8 у производителя Вячеслава Питирякова (2 этаж) – это очень современная модель. Сотрудники Авторского Трикотажного Ателье вяжут и шьют по заказ. Они готовы на все лишь бы клиент был доволен. Они готовы сдвинуться по форме, по количеству нитей. Люди открыты к сотрудничеству. Важно не лениться ходить по выставке и проявлять свое творчество.
Проявлять творчество?
Да. Если Вы пришли на выставку, то Ваша задача – творчески взаимодействовать с каждым стендом, как с производителем. Не ожидать что здесь высший пилотаж продаж, как в бутиках.
В бутиках стоят специально обученные продавцы, а здесь стоят производители.
В этот раз Мануфактура сделала эксперимент. Мы обучили воих консультантов. Они будут в футболках с надписью: "Спроси меня Что и Где купить на выставке". Если у покупательницы стоит такая задача: прийти и за короткое время что-то купить, то чтобы не тратить время на поиски можно обратиться к консультанту.
Татьяна, после того как на телевидении Вы показываете, как красиво сочетается одежда или, какие есть красивые юбки, на выставку приходят женщины и не видят этого. Теперь, вот можно спросить у консультантов. А что делать, если зашла и консультанта не увидела? Куда идти? Как собрать такой же красивый комплект как по телевизору?
Как видеть так, как Татьяна Демченко?
Я как-то разбиралась, почему я вижу, а мои клиенты, которые заканчивают у меня курсы, или те, которых я консультирую, не видят. Или видят, но не сразу.
Есть люди мыслящие логически. Левое полушарное мышление. А люди мыслящие образами – это правополушарное мышление. И таких, только 20% в мире. Они видят эти образы. Это и парикмахер, который видит образ, а не просто умеет пользоваться ножницами. И визажист, который классно создает образ. Смотришь на экран телевизора, а там – живой человек, не размалёванная пластиковая кукла, с живой мимикой. Хотя – это make up.
Для того что бы начать видеть начните рисовать, лепить, вышивать. Делайте что-нибудь, что развивает Ваше правое полушарие. Это конечно не делается в день выставки. И сейчас, если вы не нашли специалиста, который может вам подсказать, постойте подождите, он вернется. Если же нет, то на манекенах, одетый в одежду от производителей, у входа в Оперный на стенде Мануфактуры висят ценники с номерами стендов и картой выставки.
А если посетительница взяла из дома юбку, к которой надо подобрать блузку или свитер, то тогда можно идти на стенд, где Татьяна Демченко показывала блузки.
Да, все просто. Помним про свои цвета и особенности фигуры.
Традиционный вопрос. Что модно этой зимой? Чтобы было и тепло и красиво. Цвета, формы, «фишки»?
Если по цветам, то подбираем цвета , которые вам идут. Если по формам, то это объемные формы. Овалы, круги. Не приталенные силуэты. Из «фишек» – это меховой шарф. Короткий и узкий, не вязаный. Им можно интересно разбавить очень много вещей.
Мне бы это даже в голову не пришло, пока Вы не сказали.
Да, его можно повязать поверх платьев, но не как палантин, а именно шарфом, которым заматывают шею. Или повязать поверх делового костюма и сделать образ более романтичным. «Кошачьим». Можно повязать и под пальто и на пальто. Удобно, тепло, мягко, стильно.
Так что приходите на выставку «Зимний Гардероб» от Мануфактуры с 1 по 4 декабря в Оперный на три этажа.
Мануфактура:
Спасибо, Татьяна, за очень конкретные советы и ценную информацию.
Татьяна Демченко:
Спасибо и Вам, Виктория за приглашение.
Чтобы сократить время на поиски и выбор одежды по цвету и фасону, приходите на встречу с Татьяной Демченко:
1 декабря с 13.00 до 13.30 на 3-м этаже Оперного (вход свободный)
1 декабря с 19.30 до 21.30 (мастер-класс, стоимость 100 гривен, регистрация по телефону 0675677880)
Преподаватель имиджелогии, имиджмейкер, сертифицированный НЛП-практик.
Руководитель учебного центра «Технологии имиджа» Киевского национального университета технологий и дизайна (КНУТД)
Преподаватель имиджелогии школы «Справжніх Пані» проекта канала 1+1 «Від пацанки до панянки», «Школа джентельменов»
Образование: Киевский Государственный Университет им.Шевченко, Киевский институт легкой промышленности, Институт Репутационных Технологий «Арт&Имидж» (Москва), факультет имиджелогии.
Вопросы задавала Виктория Филина
0675677880