Самый молодой футболист Днепра на сборе отыграл очень полезно: держал свою позицию в обороне, часто подключался вперед и стал автором голевой передачи Николе Калиничу. Словом, предоставил хороший повод познакомиться с ним поближе.
— Валера, многие болельщики, смотревшие трансляцию на клубном канале, положительно отозвались о твоей игре. А каковы твои личные ощущения от игры? — Я рад, что им понравилось, и благодарен за положительные отзывы. Хотел показать все, что умею, выполнить требования тренеров. Считаю, получилось.
— На что ориентировали тебя тренеры перед матчем? — Закрыть свою бровку, по возможности подключаться к атакам и обострять ситуацию, делать передачи с фланга.
— На позиции крайнего защитника ты начал играть только в Днепре. До этого тебя использовали на фланге полузащиты. Как произошла корректировка амплуа? — Еще находясь в Запорожье, за полгода до конца контракта знал, что перейду в Днепр, с которым подписал предварительный контракт. И за два месяца до перехода мне сообщили, что видят на месте правого защитника. А уже в Днепропетровске тренеры мне объясняли, как действовать в той или иной ситуации. Дмитрий Станиславович Михайленко, Владимир Николаевич Багмут и Артем Владимирович Куслий мне очень помогли.
— Как бы ты сформулировал отличия в требованиях к защитнику и полузащитнику? — На обеих позициях требуется выполнять большой объем работы. Полузащитник должен не только атаковать, а и отрабатывать в обороне; защитник также, кроме своих первых обязанностей, должен подключаться вперед.
— В последний сезон в Металлурге ты был переведен из молодежного состава в команду U-19. Поводом стало подписание предварительного контракта с Днепром? — Да, так получилось. Они хотели, чтобы я продлил контракт, но я не захотел это делать из-за того, что уволили отца.
— Насколько неожиданной для тебя стала поездка на этот сбор с основным составом? — Это было очень неожиданно. Я был дома, когда мне позвонил Дмитрий Михайленко и сказал, что есть вероятность поехать на сбор с первой командой. Прошло несколько дней, и уже вечером накануне отъезда снова последовал звонок. Не скучно ли тебе дома? — спросил Дмитрий Станиславович. И сообщил, что утром я должен быть на базе. Признаться, был в небольшом шоке. В приятном, конечно.
— И как ты себя чувствуешь в окружении опытных партнеров? Как работается? — Очень хорошо. Все подсказывают, поддерживают. Здесь приятно находиться: все тренеры и футболисты пытаются помочь.
— Все игроки, переходя из дубля в основной состав, отмечают большую разницу в скорости мышления на поле. Получается преодолеть эту разницу? — Признаюсь честно, не всегда. Но иногда получается (улыбается).
— Футболистом ты решил стать по примеру отца? — Это повлияло, конечно, на мое мнение с самого начала. Когда мы жили во Львове, я был совсем маленький и на футбол не ходил. А после переезда в Запорожье я сказал папе, что хочу играть в футбол. И он меня отвел к первому тренеру Николаю Николаевичу Сеновалову. У него я тренировался с самого начала и до выпуска.
— Выпускаясь из школы, ты в интервью признался, что вам посоветовали уделить внимание физической подготовке. Судя по тому, что ты в состоянии закрыть всю бровку, к рекомендациям прислушался? — За здоровье спасибо родителям (улыбается). А физические кондиции… Просто я такой сухой, жилистый.
— В том же интервью ты говорил, что хочешь стать сильнее отца… — Да, это моя самая главная цель — добиться большего.
— А какой критерий? Как определишь, стал ли ты лучше? — (улыбаясь) Подведем итоги, когда я буду заканчивать карьеру. Сядем с папой и подсчитаем, кто чего добился.
— Уже не один год ты играешь в юношеских сборных. Какие самые запоминающиеся моменты выделишь? — Самая запоминающаяся игра была с Германией в рамках элит-раунда квалификации на Евро. До этого мы выиграли у Эстонии и сыграли вничью с болгарами. И чтобы выйти на Евро, нам нужно было только побеждать. В первом тайме у нас удалили игрока, к тому же травмировался основной вратарь. Это при том, что у немцев и так было большое преимущество. Мы играли от обороны — я тогда вышел на замену после перерыва — и минут за 5-7 до конца наш центральный защитник подключился вперед, заработал штрафной. Затем последовал угловой, и мы забили гол. Эмоции были просто невероятные! Самые сильные, которые я испытывал на данный момент.
— Даже сильнее, чем когда ты забил решающий послематчевый пенальти в финале международного турнира? — Да, намного сильнее.
— Кстати говоря, в сборной же тебя используют на левом, а не на правом фланге… — Да, Александр Борисович Головко спросил, смогу ли сыграть слева. Я ответил, что мне все равно — лишь бы играть. И практически все время теперь в сборной играю левого защитника, иногда — полузащитника.
— Тебе действительно комфортно играть на обоих флангах? — Да, это правда. Главное — играть, а где — скажет тренер.