Беседа с нападающим сборной Хорватии фактически полностью прошла под соусом проблемы с его игровой практики. Так получается, что в нынешнем Днепре Калинич в иерархии Хуанде Рамоса является лишь форвардом №3: после Евгения Селезнева и Романа Зозуля. И это при том, что из английского Блэкберна в Днепропетровск Калинич приезжал исключительно как игрок основного состава — и был таковым весь дебютный сезон.
Вопрос игрового времени для Калинича сейчас первоначален: в контексте июня и Бразилии, глобальных планов на будущее и личных амбиций.
— Никола, насколько вас устраивает то, как развивается ваша карьера?
— Все нормально. Если бы я чуть больше играл — было бы еще лучше. У нас хорошая команда, большая конкуренция, мы прогрессируем, боремся за первое место. Этим я, конечно, доволен.
— То есть, вас скорее устраивает ваша роль в команде — роль джокера, запасного форварда?
— Ну, я не думаю, что роль запасного может в принципе устраивать, но вот пока что так.
— Когда летом 2011 года вы переходили в Днепр, предполагали, что все будет настолько тяжело, и вы не будете иметь стабильного места в основе?
— Конечно, понимал. Я прекрасно знал, что прихожу в сильный коллектив, где много сборников — и украинских, и зарубежных. Плюс потом линия атаки была усилена, конкуренция очень возросла.
— У вас есть ощущения прогресса в собственной игре за эти годы?
— Не знаю даже, тяжело вот так вот сравнивать то, что сейчас, с тем, что было. Могу сказать только одно: тяжело прогрессировать, когда играешь понемногу. За минимальное время сложно показать все, что умеешь.
— Вы совершали попытки откровенного разговора с Хуанде Рамосом о сложившейся ситуации? Возможно, он чем-то недоволен, и это "что-то" является причиной редкого попадания в состав.
— Нет, мы с ним об этом не беседовали. Да и что говорить: тренер имеет в распоряжении два десятка игроков, он следит за всеми и знает лучше, что и как. Возможно, другие игроки просто лучше подходят под его виденье игры. Тренер в этой ситуации может лишь сказать: "Работай хорошо, впереди много игр, а у меня четыре форварда. Каждый получит свое время". И это абсолютно нормально, тут нет ничего странного или неправильного.
— Зимой Украину покинули два игрока, главной целью которых было желание напомнить о себе главным тренерам сборных перед чемпионатом мира: Хосе Соса поменял Металлист на Атлетико, а Бенуа Тремулинас — Динамо на Сент-Эттьен. Вы задумывались над этим? Нико Ковач вряд ли будет всерьез рассматривать запасного форварда Днепра.
— Задумывался, поверьте, и не раз. Вовсе не тайна, что я рассматривал другие предложения — в том числе и в контексте чемпионата мира. Предложения были, но клуб меня не отпустил.
— Почему? Предлагали недостаточно денег?
— Не знаю. В клубе сказали, что я нужен, Днепр не хотел меня отпускать.
— Несмотря на ваше желание покинуть клуб? Я правильно понимаю?
— Я был не прочь попробовать себя в другой обстановке, где я мог бы иметь постоянную игровую практику.
— Днепр отвергал вариант полноценного трансфера или краткосрочной аренды? Или и то, и то?
— Любой вариант не рассматривался.
— Как-то писали, что вас хотят видеть в Хорватии. Не рано ли возвращаться домой?
— Рано, конечно, еще как рано (улыбается). Я не думаю, что сейчас это будет оптимальным вариантом для меня.
— Я понимаю, что вы не тренер сборной Хорватии, но все же: как вам представляются ваши перспективы на поездку в Бразилию?
— Я думаю, у меня хорошие шансы попасть в заявку. В процентах или еще как-то не скажу, но шансы есть, и довольно неплохие.
— Летом будет год до окончания контракта с Днепром. Наверное, пора расставлять акценты: клуб либо продает вас, чтобы выручить какие-то деньги, либо предлагает новый контракт. Были ли телодвижения по этому поводу?
— Нет, пока что никаких. Думаю, еще не время. Может, когда закончится сезон, но точно не сейчас. Будет видно, какие будут предложения и что насчет этого всего решит Днепр.
— В рамках чемпионата Украины у вас пока что ни одной игры от и до все 90 минут.
— Да-да, я знаком с этой статистикой (грустно улыбается).
— Обычно в такой ситуации по умолчанию напрашивается мысль, что футболист не тянет физически.
— Да нет, я готов играть постоянно, от начала и до конца. В общем, мы возвращаемся к тому же, о чем уже говорили.
— Вы можете выделить какой-то переломный момент, когда все пошло наперекосяк? Первый сезон ведь прошел по сути "на ура".
— Тяжело выделить один момент. Еще в течение первого года в Украине у меня была травма. Потом купили Селезнева, раскрылся Зозуля.
— Эта ситуация похожа на ту, что была у вас в Блэкберне?
— В целом, да, похожа: там я тоже определенное время вынужден был больше сидеть в запасе, чем выходить на поле. Правда, в Англии причины немного отличались.
— Как отличались?
— Меня брал один тренер, потом он был уволен. Его преемник сразу же приобрел тех футболистов, которых считал нужным, из-за чего я выпал из основной обоймы. Конечно, я тоже время от времени на поле появлялся, но не так часто, как мне бы хотелось. Собственно, поэтому я оказался в Днепре.
— Зимой в Англию едва не переехал Евгений Коноплянка, а летом он наверняка там окажется. Чтобы вы посоветовали Жене, как игрок с английским опытом?
— Я думаю, что Женя там заиграет. Главное, выдержать конкуренцию, но я уверен, что это ему по силам. Он готов к Англии.
— Ливерпуль или Тоттенхэм — какой выбор посоветуете?
— Ливерпуль.
— Почему?
— Там команда лучше, это все признают. Да и при такой поддержке, как на Анфилде, выходить на поле одно удовольствие.
— Бывший защитник лондонского Арсенала Олег Лужный считает, что звезды украинского чемпионата английскую Премьер-лигу не потянут физически, потому что там игроки проводят раза в полтора больше матчей за год. В Украине действительно намного легче?
— Не сказал бы. Например, если говорить обо мне, то в Блэкберне мы участвовали только во внутренних соревнованиях, тогда как в Днепре мы еще дополнительно около десяти матчей в Лиге Европы последние два сезона. Так что, не думаю, что это такая уж проблема.
— Девять из десяти экспертов говорят, что Днепр демонстрирует сейчас лучший футбол в Украине. Насколько это мнение близко к правде?
— Не знаю, я не буду отбирать работу у экспертов (улыбается).
— Хорошо, поставим вопрос иначе: за те практически три года, что вы находитесь в Днепропетровске, команда хоть однажды выглядела сильнее, чем сейчас?
— Нет, не выглядела — это сто процентов. Мы набрали отличный ход. Все понимают, что каждая ближайшая игра — это шанс в гонке за чемпионство.
— Часто ли задумываетесь о золотых медалях? Являются ли они навязчивой идеей или просто концентрируетесь на ближайшей игре без лишних мыслей?
— Ну, на мой взгляд, правильней думать о ближайшем сопернике. Тем более, что у нас впереди две домашних игры, очки терять точно нельзя, если мы хотим выиграть чемпионат. А мы очень хотим...
— Я правильно понимаю, что у вас в карьере пока что не были ни одной крупной победы: будь-то в чемпионате или в кубке страны?
— Да, все правильно. Пока что я без медалей.
— Вас это сильно напрягает?
— Не могу сказать, что прям очень. Просто так складывалось. Когда я был в Хайдуке, команда была близка, но так ничего из внутренних трофеев не выиграла. В Блэкберне задачи были иные: лишь бы выжить в Премьер-лиге, о больших победах речь не шла. Надеюсь, первый праздник произойдет скоро.
— Тем более что игры с Зарей уже позади. На ваш взгляд, почему Днепр категорически не может отобрать очки у команды из Луганска?
— (улыбается) Я сомневаюсь, что кто-то вам даст ответ. Вот, например, я не знаю, почему так постоянно происходит.
— Самое яркое впечатление от поездке в Крым на игру с Таврией?
— От игры?
— Нет, скорее от того, что было до и после.
— Я уже говорил, что чего-то непривычного не заметил. Паспорта проверили — вот и все.
— Вы остались довольны тем, как проявили себя в течение тайма?
— Не знаю даже. Вышел на 45 минут, реализовал пенальти, помог команде победить. Вроде все нормально.
— С помощью пенальти решили подправить голевой баланс?
— Это еще перед игрой тренер сказал, что в случае чего я буду выполнять 11-метровый.