— Не так давно вы блестяще воплотили в жизнь образ болгарской ясновидящей в сериале «Вангелия». Если бы не фамилия «Яковлева» в титрах, ни за что не узнала бы вас в гриме.
— Сыграть старуху я согласилась из жадности — такой хорошей актерской жадности. Хотелось узнать, что чувствует слепой человек, который видит больше, чем зрячий. Хотелось почувствовать, как ощущает себя 80-летний человек, который уже не может ходить, с трудом дышит, чувствует, что сердце вот-вот перестанет биться. Старость, скажу я вам, сложная штука. Молодость дается всем, а старость — избранным.
— Если бы Ванга была жива, пошли бы к ней за советом?
— Сейчас — нет, повода нет. А раньше, в трудный период, возможно, и решилась бы на визит.
— Елена Алексеевна, у вас никогда не возникало желания написать книгу о перипетиях своей жизни?
— Я часто даю творческие вечера, в том числе и в Украине, — на протяжении трех-четырех часов рассказываю о себе. Если напишу книгу, кто же на них будет ходить? (Смеется). Недавно была у себя на родине — в Житомирской области. Нашла роддом, в котором появилась на свет. Мэр Новгород-Волынского убеждал, что сохранилась комната, где все это происходило. К сожалению, я плохо помню этот период своей жизни. Я родилась в семье военного, мы постоянно переезжали. За десять лет я сменила одиннадцать школ, запомнилась лишь последняя, в Харькове, которую я заканчивала.
— А в Днепропетровск вас судьба не заносила?
— Миллион раз. Я же лягушка-путешественница. У вас красивый город. Люди умные. Надеюсь, что вскоре вы найдете выход из создавшейся ситуации. Будете спокойно растить детей, сажать деревья, дарить женщинам цветы.
— Знаю, что вы — знатная дачница…
— Люблю копаться в земле. У меня даже специальные наколенники и подлокотники есть. Когда передвигаться по грядке уже нет сил, я по ней ползу и получаю от этого истинное удовольствие.
— От чего еще получаете удовольствие?
— Меня по жизни окружают одни кобели! Когда возвращаюсь домой, ко мне несется целая свора собак. Всех надо почесать, погладить. В нашем доме животных больше, чем людей. Они сидят на диване, а мы с мужем на полу телевизор смотрим.
— Кстати, о муже. Вы же с Валерием Шальных, если не ошибаюсь, тридцать лет вместе. Для артистов такое постоянство — редкость. В чем секрет?
— Мы чувствуем друг друга. Муж еще только ключ в дверь вставляет, а я уже знаю, расстроен он или в приподнятом настроении. Помню, была на девятом месяце беременности, от скуки маялась. Книжки читала. И вычитала, что женщины, если хотят чего-то добиться, в обморок падают. Думаю, надо потренироваться. Муж приходит с работы. Я беру чайник и… сползаю по стенке. Судя по реакции мужа, сыграла гениально. Увидев его перепуганное лицо, решила больше с домашними не экспериментировать.
— Вы хорошая хозяйка? Готовите дома?
— Сейчас можно позвонить в любой ресторан, и тебе привезут все, чего душе угодно. Но иногда я готовлю сама — солянку, сациви. Вареники люблю, но в последнее время нормальной картошки и вишни не достать.
— Сын маму радует? Чем Денис сейчас занимается?
— Отучился три года на режиссерском в Институте телевидения и радиовещания и решил, что выбрал не свой путь. Сейчас проходит обучение в Лондоне. Сдал на «отлично» сложнейший тест по английскому языку, что открыло ему дорогу в Оксфорд.
— Помните, как искали свой путь?
— Конечно! После школы рванула в Москву поступать. Довела приемную комиссию до истерики и стала артисткой.
— А свою первую роль помните?
— Это было в «Современнике». Подходит ко мне Игорь Владимирович Кваша, говорит: «Ты же знаешь, что маленьких ролей не бывает, есть только маленькие артисты. Сыграешь у меня в эпизоде?». Досталась мне роль трудная — без слов, только крики. Месяцев пять я за кулисами в темноте что есть силы орала, чуть ли не головой о стенку билась. Пользовалась бешеной популярностью у работников театра. Как-то подошел ко мне коллега, говорит: «Лен, чего ты каждый день так надрываешься? Пусть тебя радист на магнитофон запишет». Я к Кваше, он аж побледнел: «Боже, я же о тебе совсем забыл. Конечно, сходи — запишись». Так я лишилась своей первой роли.
— Сейчас многие снимают сиквелы. Согласились бы на продолжение «Интердевочки»?
— С удовольствием! Интересно ведь, что случилось с моей героиней в дальнейшем.
— Вы знакомы с реальными путанами? Как вообще попали в этот проект?
— Когда на вахту «Современника» принесли сценарий «Интердевочки», я подумала, что ошиблись. Но прочитала фамилию «Тодоровский» и решила — надо пробоваться. На первой встрече режиссер начал орать на ассистентку: «Она не похожа на проститутку!» Я в то время худой была, без груди. Тем не менее фотопробы мне сделали. Через неделю звонит ассистентка: «Лена, твоя фотокарточка вся исколота, он тебя то повесит на доску, то снимет». В конце концов, меня все же пригласили на пробы и утвердили на роль.
— Говорят, с сериалом «Склифосовский» тоже связана какая-то история.
— Когда предложили поучаствовать в этом проекте, мы встретились с Авериным, и он сразу намекнул на мой возраст, дескать, когда я снималась в одной нашумевшей картине, он в первый класс ходил. Ревность его обуяла: ведь он здесь главный! Но я же хитрая — три дня ходила и охала: «Максим, какой вы…» И он сменил гнев на милость. Не думал, наверное, что надолго в «Склифосовском» задержусь.
— Елена Алексеевна, правда, что сейчас вы одновременно снимаетесь в четырех фильмах — детском «Дневнике мамы первоклассника», в мелодраме «Выстрел в тишину»; в сериалах «Любопытная Варвара» и «Склифософский-3».
— У вас устаревшая информация, сейчас работаю в двух картинах выходного дня. В одной играю учительницу, которая увлеклась танцами, во второй — даму «золотого» возраста. Это положительные жизнеутверждающие образы.
— А дрянь какую-то не хочется сыграть?
— Очень хочу, но не предлагают. Хотя недавно в сериале «Женщины на грани», сыграла ясновидящую шарлатанку. Но хочется чего-то эдакого!
Сколько детей умирает, гибнет не дожив до молодости. Ответить | С цитатой