Как родился твой псевдоним?
Когда-то я играл в театре персонажа по имени Мори. Так оно и прижилось. А еще Мори – это часть фамилии Моренец.
В каком возрасте ты написал первое стихотворение?
Наверное, в классе одиннадцатом. Я считаю, что правильно, когда ты сначала напишешь тысячу стихотворений, а потом возьмешь и удалишь, выбросишь, порвешь, сожжешь… Это всё наработка руки. Ты делаешь что-то новое. Ищешь себя. Экспериментируешь с техникой, рифмой, ритмом… Я думаю, и вторую тысячу тоже бы сжег.
Где учат быть поэтом?
Этому ж не учатся. Это как Иосиф Бродский на суде. Если человек может свои мысли излагать в рифмованном виде, пускай он это делает. Дело не во вдохновении. А в том, есть тебе что сказать или нет.
У тебя есть муза?
Я не верю в музу. Есть рабочий настрой. А муза – это, наверное, для тех, кто любит писать о любви. В начале своего пути я тоже писал об этом чувстве, потому что не знал о нем ничего. И я не знаю, увеличилось ли количество моих знаний о любви сейчас. Ну её!
Основная тема твоих стихотворений?
Я никогда не пишу о грусти, потому что я − человек не грустный. Я пишу: «Смотри, парень, у тебя всё плохо, но тебе может стать очень хорошо, если только встанешь и начнешь что-то делать». Массовый призыв к действию. Если у тебя есть неразрешенная проблема – найди способ её решить.
Какие сборники ты выпустил и где их можно приобрести?
Их три, последний − «Fuckтотум». Или подойти ко мне и сказать: «Хэй, я хочу твою книгу», а я отвечу: «Да ладно, зачем она тебе?».
Я слышала, что ты собираешься написать книгу. Это правда?
Да. Называется «Обскур». Эта книга – вся моя жизнь. Основная её тема – невозможность социальной утопии в современном обществе. Я внес в неё всё, что знаю. Когда учился на третьем курсе, приходил в университет пораньше и занимал свободную аудиторию. Затем приходили студенты, замечали исчерченную мелом доску, всю в схемах и диаграммах. Так пишутся книги. Ты пишешь схему взаимодействия персонажей, рисуешь сюжетные линии.
Какая аудитория у твоего творчества?
От 17 до 24 лет. Я счастлив, что у меня одна из самых взрослых аудиторий, в отличие от поэтов, которые пишут про любовь. Причем статистика гласит, что 40% просматривающих мою публичную страницу ВКонтакте – парни.
Кто входит в твоё окружение?
Мои друзья – люди, которые относятся к поэзии так же, как и я – как к чему-то ужасному. Потому что поэзия – это клеймо. Когда сидишь в компании: «Ты кто? – Я юрист. Ты кто? – Я доктор. А ты кто? – Я поэт. – Расскажи стих или напиши об этом».
Я терпеть не могу подобное. Поэты очень завистливые. Таких, как я, которые ездят по городам, они ненавидят. «Вы продаете свое искусство, как так можно?». А я не готов читать свои стихи людям на улице, когда они не просят этого, им это не нужно.
Реально ли поэту зарабатывать на жизнь исключительно своим творчеством?
Весьма. У меня есть пара творческих мероприятий в Днепропетровске. Но я не могу сказать, что это ради денег. Это ради души. Просто каждый труд должен быть вознагражден. Поэзией можно прокормить не только себя, но и семью. Платить за квартиру, кушать, одеваться…
В каких городах ты уже выступал?
Во всех крупных городах Украины. Также в Минске, Гомеле, Москве, Петербурге. Меня запретили в Белоруссии, потому что мои социально-политические тексты не прошли государственную цензуру. Я всё равно приехал и выступал в подпольной квартире на окраине города. Кстати, это было в один день с концертом Мэрилина Мэнсона. Забавно, ему с его музыкой можно в Белоруссию, а мне − нет. Я этим горжусь.
Как совмещать учебу в вузе и туры по городам?
Я знал, что для меня важнее. Я очень любил университет. Приходил раньше всех и уходил позже всех. Но между учебой и выступлениями я выбирал второе. На четвертом курсе мне сказали, что исключат за большое количество пропусков. Я как раз уезжал на выступление. Меня попросили принести список мероприятий, в которых я участвовал. Как следствие, меня оправдали по всем пунктам.
Какие курьезные ситуации случались с тобой в университете?
Учебе я никогда не уделял много времени, но очень люблю факультет массовой коммуникации. В этом году второго сентября пришел и притворился первокурсником. Давным-давно мечтал об этом. Куратор первого курса сказала: «Где-то я уже видела этого парня». Потом меня чуть не выбрали старостой, потому что я был самым громким и уверенным. После, конечно, пришлось признаться. И вообще, когда ты парень на женском факультете, все говорят «пропусти девушку вперед, ты же парень». Да вас 58 человек! Тут действует закон джунглей. В вузе нет такого преподавателя, с которым я не спорил. Славные деньки были. Я бы с удовольствием вернулся сейчас на первый курс.
Планируешь связывать свою жизнь с журналистикой?
Сейчас частично работаю в журналистике. Пишу статьи для петербургского контркультурного издания DYSTOPIA.
Какой твой девиз по жизни?
Живи сердцем, думай головой. Это так просто на самом деле.
Какой твой любимый фильм?
Один из любимых мне посоветовал преподаватель философии – «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» по пьесе Тома Стоппарда. Взгляд на Гамлета с другой стороны. Очень интересная вещь. Второй – экзистенциальный фильм «Учитель на замену» с Эдрианом Броуди. Словно сошел со страниц Камю и Сартра. И третий – «Бессмертные возлюбленные» про жизнь Бетховена.
Любимая книга?
Я сам частично из поколения битников. Америка. 50-е, 60-е. Это Буковски, Керуак, но не Бротиган… даже тот же современный Паланик. Их нужно уметь читать, то есть настраиваться не на то, что это грязь, насилие. А на то, что за этим может скрываться что-то иное. Керуак очень влияет на меня. Он буддист, кармически продвинутый человек. Читаешь его, успокаиваешься и начинаешь любить весь окружающий мир. Мечтаешь сесть на берегу с бутылкой вина и просидеть так всю ночь.
А сам ты верующий?
Я гностик, не верю в религии, но верю в Бога. Возможно, в глубине души частично буддист, потому что верю в карму. Даже в социальную ответственность человека перед людьми. Если не хочешь, чтобы сделали плохо тебе, не делай плохо другим. Хотя есть еще правило видоизмененное: веди себя с другими так, как ты бы хотел себя с ними вести. Я не приемлю ложь, лицемерие, ругань, ссоры, обиды…
Что бы ты пожелал читателям «Зачета»?
Чтобы они любили прекрасную студенческую пору. Участвовали в жизни университета. Я жалею, что пропустил дни первокурсника и факультета, тот же выпускной. Только на четвертом курсе я пришел на собрание студсовета. Думаю, потерял много новых хороших знакомств и опыта. Я бы это наверстал.
Ну не называйте поэзией строки, лишённые ритмики и рифмы.
P.S. Всё больше люблю Беларусь) Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
УБОГОСТЬ - ОНА НИКОМУ НЕ НУЖНА! Тем более в нормальной стране - Беларуси!
Идите модеры лесом с вашим д е б и л ь ны м огородом! Чего вы добиваетесь? Писать туту - себя не уважать! Ушел. ))) Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Чо за дурновкусица? Или это такой интеллектуальный уровень журналистов?
Не, я так ничего не имею против галичан, но при чем тут Культура? Ответить | С цитатой
Лукашенко - кровавый диктатор, жаль многие ослеплены пропагандой и не видят этого. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2