После четырех конкурсов «Днепряне» разделили второе место со «сборной Камызякского края по КВН», обогнав представителей МГИМО «Парапапарам» и пропустив вперед чемпиона «Городъ Пятигорск». Победителям проиграли лишь 0,2 балла! Незадолго до выступления наш корреспондент пообщался с лидерами «Днепра» Игорем Ласточкиным, Юрием Ткачом и Владимиром Борисовым.
Кем вы мечтали стать в детстве?
Игорь. В детстве я любил наблюдать за взрослыми. Не помню, о чём тогда мечтал. А вот когда уже немного подрос, понял, что обязательно должен быть на сцене. С тех пор ничего не изменилось.
Владимир. Родители рассказывали мне, что когда я был совсем маленьким, хотел стать либо математиком, либо клоуном. КВН, наверное, ближе ко второму. Но хорошую шутку всё-таки нужно придумать – а для этого надо иметь голову на плечах.
Юрий. Я хотел стать знаменитым. Моя мама – хореограф и с детства приучила меня к сцене. Пока другие хотели стать космонавтами, я мечтал быть «звездой».
Где вы учились?
Игорь. Металлургическая академия.
Владимир. ДИИТ.
Юрий. Металлургическая академия и ДУЭП.
Как выбирали специальность?
Игорь. Моя специальность – химическая технология топлива и углеродных восстановителей. Я пошел на металлургический факультет, потому что собирался заниматься нефтью. Но немого промахнулся: оказалось, что придётся иметь дело с какими-то коксовыми печами. А вот когда я впервые попал в актовый зал, то понял, что пришёл по адресу. И больше оттуда не уходил.
Владимир. Наверное, я выбирал не совсем осознанно. Родители посоветовали идти на экономическую кибернетику. Туда пошли мои друзья. А так как других идей у меня тогда не было, то я и поступил на экономиста. Сегодня вряд ли принял бы такое решение.
Юрий. Я очень хотел поступить в ДИИТ, потому что там играла известная тогда команда «Железные дорожники». Но сколько ни старался, меня всё равно не приняли. Сначала расстроился, а потом, недолго погоревав, пошёл учиться на конструктора-механика металлургического оборудования. Благодаря этому выбору я и оказался в «Днепре».
Какие оценки были в вашей зачётке?
Владимир. На первых курсах мой средний балл был где-то 4,6. Тогда я старательно посещал пары. Но после «горки» понял, что хочу заниматься только КВНом. Это сказалось на успеваемости.
Игорь. Я люблю учиться, поэтому особых проблем с предметами не было. На экзаменах ниже четвёрки не получал. А по некоторым предметам даже был отличником.
Юрий. Сначала мне удавалось учиться на пятёрки. Кроме математики – очень суровый был преподаватель. Потом начался КВН, пошли разъезды – мы уже думали о высшей лиге, а не об учёбе. Мне пришлось бы туго, если б не наш председатель профкома Вадим Григорьевич Хорт, который часто выручал меня. Огромное спасибо ему за это.
Вспомните свою первую миниатюру на сцене.
Игорь. В первой миниатюре я играл испуганного человека. Хотя слов у меня не было, всё равно очень волновался: человек действительно получился испуганным. Кажется, всем понравилось.
Владимир. Честно говоря, сейчас и не вспомню – очень давно было. Скорее всего, изображал какого-нибудь преподавателя или играл в миниатюре про студенческую столовую. Тогда мы шутили в основном про университет.
Юрий. Я играл ширму J. Это было в начале первого курса. Тогда я еще нигде не выступал, а только пришёл записываться в уже матерую на то время вузовскую команду «Бюро находок». Им не было чем закрывать игроков между номерами – и мне предложили помочь. Моя задача заключалась в том, что перед каждым конкурсом я в составе местной футбольной команды выбегал на сцену и становился в «стенку». Так и отыграл всё выступление.
Как давно вы играете за сборную Днепропетровска?
Игорь. В сборную я пришёл в 2008 году. Раньше играл за другие днепропетровские команды («+5» и «Стальной проект»). Когда пригласили в «Днепр» – обрадовался, и ребята приняли меня очень тепло.
Юрий. С самого-самого начала. Сборная Днепропетровска образовалась из четырёх или пяти коллективов. Все были молодые, амбициозные. И мне посчастливилось стать одним из первых игроков нашей команды.
Владимир. Можно сказать, что я – старожил. Играю за «Днепр» с самого основания – с 2005 года. Тогда несколько команд объединили – и создали сборную Днепропетровска.
Можете ли вы описать стиль команды «Днепр»?
Игорь. Наверное, можно сказать, что мы «простые парни», которые шутят про знакомый всем быт – это вечные темы.
Юрий. Думаю, наш стиль можно назвать «животно-бытовым». Мы долго искали свою изюминку, экспериментировали. Но в итоге пришли к выводу, что жёны и звери есть почти у каждого – и зрителю приятно будет просто от души посмеяться над «бытовухой».
Владимир. Мы такая «олдскульная» команда, старой закалки. За это нас и любят ценители КВН.
Юрий. Классический капитан раньше выполнял очень много функций. Сегодня часть из них берут на себя директор и художественный руководитель команды. Сейчас есть модное слово – фронтмен. В нашей команде это Игорь Ласточкин.
Владимир. Капитана у нас формально и не было никогда. Но, думаю, согласится вся команда ─ если придётся выбирать, то им станет Игорь.
Игорь. Мы никогда не играли капитанских конкурсов. Но как-то команда сказала мне – если что, будешь капитаном. И я ответил – хорошо, буду J.
Как придумываете шутки – сами или с чьей-то помощью?
Игорь. Конечно, команда сама придумывает. Иногда можем обратиться к друзьям из высшей лиги – посоветоваться, спросить, в какую сторону развивать ту или иную миниатюру. Как правило, делимся на группы – и так, маленькими компаниями, что-то выдумываем. А потом собираемся все вместе – и смотрим, что получилось.
Юрий. Нам иногда помогают другие авторы. Общением с ними занимается наш худрук – Юра Карагодин. Но основную часть материала сочиняем сами.
Владимир. С материалом для миниатюр проблем никогда не бывает: просто смотрим на себя, на друзей и родных, вспоминаем собственные ситуации – и шутки появляются сами собой.
На какие темы любите шутить?
Владимир. Семейные бытовые проблемы – это наш коронный номер. Я уже привык к роли капризной барышни Лены в миниатюре с Игорем. Она возникла случайно, буквально за день до игры. Сначала мы решили, что это будет просто один из номеров, но зрителям он очень понравился. И стало ясно, что нужно продолжать. Возможно, скоро даже введём туда других персонажей.
Юрий. Даже самые любимые темы быстро надоедают. Всегда хочется придумывать что-то новое. Я люблю сарказм и не люблю шутки про политику. А во всём остальном – что угодно, лишь бы было смешно.
Игорь. Не всегда на любимую тему можно придумать хорошую шутку. Поэтому мы отталкиваемся от того, какие миниатюры лучше всего получаются. У меня, например, выходят номера, где я играю детей и зверей. Я люблю наблюдать за животными, и когда нужно сыграть забавного зверька – всегда готов.
Есть ли для вашей команды «запретные» темы?
Владимир. Если говорить о «жёстких» темах, то здесь всё относительно. Иногда даже о чём-то очень серьёзном можно пошутить грамотно, аккуратно и уместно. Но главное – чтобы было смешно.
Юрий. Особых ограничений у нас нет. Просто разным командам подходят разные темы, не говоря уже о зрителях. В России людям скучно слушать про наши, украинские, проблемы. Приходится считаться с их мнением и искать то, что заинтересует аудиторию.
Игорь. Наша команда не любит «космические», надуманные и странные темы. За ними – к другим. Шутки должны быть близки зрителю, и мы стараемся его не подводить.
Часто ли случаются форс-мажоры?
Игорь. У нашей команды есть одна особенность – мы частенько забываем реквизит. И когда приезжаем на игру, приходится вместо репетиций метаться по городу в поисках необходимых вещей. Иногда даже случается убирать из-за этого некоторые миниатюры.
Владимир. Однажды Валера Войцеховский (игрок команды – авт.) забыл свои документы, когда мы выступали в Казахстане. Была опасность, что не вся команда сможет благополучно вернуться домой. Но, к счастью, всё обошлось.
Юрий. Всегда в поездках случаются какие-то неприятности: можно запросто забыть что-нибудь или не успеть на транспорт. Но это со временем благополучно забывается. Катастроф у нас, слава Богу, всё-таки не случалось.
Вспомните самую сложную для вас игру.
Игорь. Это 1/8 финала 2011 года. Тогда у нас не было ни опыта, ни средств на реквизит, ни времени на подготовку. Когда мы приехали в Москву, всё, как нарочно, шло наперекосяк. В итоге мы провалили эту игру.
Юрий. Вылетать из первой игры сезона всегда очень обидно. Та 1/8, наверное, всем запомнится надолго. Но для меня каждая новая игра значит – снова на амбразуру.
Владимир. Однозначно самая сложная игра – 1/8 в позапрошлом году. Мы даже не могли нормально отрепетировать номера. Снимали квартиру в Москве, и нам попалась очень нервная соседка. Если ей не нравился наш «шум» – могла запросто вызвать милицию. Когда после игры вернулись домой, все сказали: «Слава Богу, это закончилось».
Какие отношения у вас с другими командами КВН?
Игорь. Отличные. Во время выступлений мы, когда есть время, делимся своими историями и опытом. А в остальное время трудно поддерживать связь: большинство команд в высшей лиги – из России. Общаться с ними приходится только через соцсети.
Владимир. Мы дружим практически со всеми. Трудно назвать КВНщиков соперниками в полном смысле этого слова. Каждая команда понимает, что это честное соревнование. Поэтому никто ни на кого, как говорится, зуб не точит.
Юрий. Желания пакостить и собирать сплетни у меня не было никогда. В КВН команды понимают, что они соперники только на сцене, и запросто идут на выручку друг другу. Мы отлично ладим со всеми.
Какой он вживую – Масляков-старший?
Юрий. Как правило, не очень разговорчивый. Лично пообщаться с Масляковым КВНщики могут только после игры: традиционно каждая команда приходит к Александру Васильевичу в гримерку, чтобы узнать его мнение об их выступлении. Бывает, конечно, что и схлопотать можно, если «начудили». Но обычно беседы всё-таки проходят в очень позитивной атмосфере.
Игорь. Очень близко мы, к сожалению, не знакомы. Могу сказать, что по пустякам его не стоит беспокоить, но если нужно спросить совета насчёт какого-то номера, то он охотно соглашается и терпеливо объясняет, что и как нужно сделать. Александр Васильевич очень трепетно относится к делу, которому отдал больше 40 лет (!).
Владимир. Президент КВН не пьёт и не курит – можно сразу ставить прочерк в графе «вредные привычки». Александр Васильевич очень любит команды – это видно невооружённым глазом. Но, как с всякий любящий отец, если команда провинилась, иногда может и отругать.
Игорь. Представьте: вас увидят миллионы зрителей по Первому каналу, в жюри сидят не самые последние в КВН люди, а ещё на сцене, совсем рядом, стоит человек который уже полвека ведёт игру. Здесь ошибаться нельзя. Поэтому каждый номер приходится тщательно «прогонять» перед игрой, чтобы потом всё шло как по маслу.
Владимир. Редактура начинает просматривать выступления за неделю до игры. Мы стараемся приехать недели за две, чтобы доработать номера, потому что дома не всегда есть время всё хорошо подготовить. И шутки, и реквизит должны быть на высочайшем уровне. Помню, как мы намучались с криогенной камерой в 1/8 этого сезона. Долго выясняли, как сделать так, чтобы она дымила на сцене, при этом, Игорь, сидящий в ней, остался цел. Вроде получилось.
Юрий. Подготовка к выступлению очень сложная. Перед игрой команде приходится работать сутками. Во время редактуры и репетиций обычно отсеивается большая часть материала. Поэтому его всегда должно быть, как говорится, с запасом. Иначе – бессонные ночи.
Ваша любимая команда КВН?
Юрий. Из современных мне нравятся команды: «Триод и Диод», «Камызяки» и «ГородЪ ПятигорскЪ». Но есть и мэтры, которые вне времени и вне эмоций – «Уральские пельмени», «Уездный город».
Игорь. Я родился и жил в Казахстане, поэтому мне нравится колорит команды «Казахи». Ещё люблю команды «Уральские пельмени» и «Нарты из Абхазии».
Владимир. У меня нет любимой команды. Посмотрев одну игру, я могу сказать: эта команда классно выступила! Но в следующей игре может «выстрелить» другая.
Что можно назвать вашей личной победой в КВН?
Юрий. Самые яркие эмоции у меня связаны игрой в Юрмале, когда «Днепр» выиграл первого КиВиНа. Это стало и моей личной победой.
Владимир. Уже большое достижение – играть за такую замечательную команду J. Но самым серьёзным успехом для себя считаю то, что в Юрмале мы выиграли КиВиН, пусть пока только малый.
Игорь. В этом году команда «Триод и Диод» пригласила меня поучаствовать в их номере. Когда я вышел на сцену, зал вдруг стал аплодировать и так долго кричал, что я никак не мог сказать свои первые слова. Тут я понял – вот она, слава J.
Что вы пожелаете читателям «Зачёта»?
Владимир. Мне нравятся открытые и добродушные люди. Поэтому я желаю вам стараться развивать в себе именно эти качества, даже если иногда придётся и пострадать за них. Будьте проще – и люди к вам потянутся.
Игорь. Желаю, несмотря на любые трудности, идти к поставленной цели – результат не заставит себя ждать. Главное – это упорство.
Юрий. Если жизнь преподносит неприятные сюрпризы – не расстраивайтесь. Это значит, что в будущем вас ждёт обязательно что-то очень хорошее. Относитесь ко всему с позитивом, мечтайте – и мечты обязательно сбудутся.
А финал получился слабенький - сопливый, уж очень все давили на мозоль. Ответить | С цитатой