Благодаря песням The Retuses стихи Есенина сегодня знают, пожалуй, все хипстеры в возрасте от 15 и до 30, а на концертах ребят можно встретить не только юных поклонниц, но и уже состоявшихся авторитетных музыкантов и критиков.
Завтра, 12 декабря, The Retuses презентуют в Днепропетровске свой новый альбом «Astra» , а накануне этого события фронтмен группы Миша Родионов отвечает на вопросы Gorod.dp.ua.
— Говорят, за каждым созвездием на пластинке “Astra” стоит не просто отдельный человек, а какая-то выдающаяся историческая личность. Почему вы решили зашифровать имена и держите их в секрете?
Миша Родионов: Да, все верно. Такая концепция альбома - слушатель может воссоздать у себя в голове бесконечное количество образов. Это не тот альбом, где я хотел бы что-то объяснять - все иначе: взаимодействие со слушателем происходит иными путями. По сути, альбом - абстрактная живопись, это не привычная всем схема диалога между исполнителем и аудиторией. Да и вообще, трактовка своих же песен - глупое и бесполезное занятие, не позволяющее развиваться ни слушателю, ни образам.
— “Astra” записана на русском, хотя ранее ты говорил о том, что мелодичность английского идеально подходит для песен The Retuses. Почему тебе вдруг захотелось сменить язык?
Миша Родионов: Потому что, видимо, сейчас у меня такой период - мне интересно делать что-то на русском. Плюс меня подначивало то, что я никогда толком не слушал русскую музыку - в этом плане мне были интересны любые эксперименты. К счастью, или к сожалению, но я не могу делать что-то по выверенной и отточенной мною же формуле - мне становится скучно.
— Когда вы начинали, вы были ещё школьниками. Часто можно услышать, что ранний успех губителен и приносит больше огорчений, чем радости. Кто-то из участников группы ощущал нечто подобное на себе?
Миша Родионов: Все зависит от того, какие у музыканта цели. Про себя скажу так: я никогда не стремился популяризировать свою музыку, считал и считаю, что абсолютно любое творчество рано или поздно найдет своего ценителя. Я всегда делал то, что делаю и не пытался кому-то угодить, играл то, что я хотел бы слушать и, так получилось, что это стало нравиться кому-то еще. Здесь нет никакого навязывания, которое сплошь и рядом можно встретить в современном шоу-бизе - все скромно и непретенциозно. А что касается успеха, то к нему нужно относиться максимально холодно и делить все на сто.
— В жизни каждого неравнодушного человека есть группы или музыканты, которые становятся поворотными в его судьбе – открывают для него новый мир, подталкивают к новым увлечениям. Кто в твоей жизни сыграл такую роль?
Миша Родионов: Neutral Milk Hotel, The Decemberists, Beirut, Bon Iver
— А топ-10 любимых исполнителей на данный момент можешь назвать?
Миша Родионов: Я никого не слушал за последние два с половиной года.
— Тогда у меня последний вопрос: на ваших концертах удивительная публика - хипстеры, школьники и студенты, известные режиссёры, популярные поп-артисты, редактора глянца и лучшие украинские дизайнеры (всех в Киеве своими глазами видела). Как думаете, почему всем этим, настолько разным людям, одинаково нравятся The Retuses?
Миша Родионов: Честно, не знаю, я и в зал-то редко смотрю. Но я очень надеюсь, что всем этим людям действительно нравится наша музыка, а не что-то стороннее.