Вот уже несколько лет подряд эти ребята активно штурмуют отечественные радиостанции и телеэфир. Романа Бахарева и компанию очень часто можно встретить на масштабных опен-эйрах страны и в больших благотворительных концертах, а ещё ребят приглашают выступить в своих украинских концертах такие знаковые группы как Hurts и BrainStorm.
23 ноября Bahroma сыграет сольный концерт в арт-центре «Квартира», накануне этого события мы встретились с вокалистом группы Романом Бахаревым и выяснили у него - чем живёт группа и когда нам стоит ждать первый альбом.
— Рома, привет! Мы все уже очень давно ждем от вас альбом. Расскажи, какой он будет и когда?
Роман Бахарев: Альбом выйдет уже очень скоро, нам осталось записать всего два трека. Я думаю, что это будет сборник песен, потому что все треки на нём не похожи друг на друга. Альбом – это, мне кажется, что-то целостное, когда в песнях прослеживается какая-то одна нить, какой-то определённый саунд. Все песни записаны в разных студиях и в разное время, с разными музыкантами. Поэтому я думаю, что это получится не совсем целостная пластинка и называю её сборником. Но, как мне кажется, это будет сборник неплохих песен.
— А ваши старые хиты войдут в альбом?
Роман Бахарев: Мы переписали несколько песен, например, песни «Светлая музыка» и «Мало рая».
— А «Дай мне день»?
Роман Бахарев: Песня «Дай мне день» не войдёт в альбом. Это уж слишком. Я знаю, что она многим нравится, и мы её играем на концертах…
— И клип на неё есть…
Роман Бахарев: Клип? Давно не видел его. Кстати, это первый, скажем так, профессиональный клип, который мы сняли. Причём снимали мы его не на фотоаппарат, как сейчас все снимают, и мы в том числе, а на настоящую киноплёнку, настоящей кинокамерой, это было очень прикольно. Но зачем мне в альбоме ещё и «Дай мне день»? Это ещё время. Тае выпуск альбома затянется ещё на полгода.
— А откуда у молодой, малобюджетной группы деньги на запись пластинки?
Роман Бахарев: Мы подписали договор с российским лейблом, который называется Ray Records, они спонсировали запись нашего альбома. Проще говоря, дали нам денег.
— Знаю, что ты дружишь с композитором Владимиром Матецким, как вы познакомились?
Роман Бахарев: Пару лет назад мы участвовали в конкурсе «Крок Рок», а Владимир Леонардович, вместе с Дианой Арбениной и Ильёй Лагутенко был в жюри этого конкурса. Теперь мы часто переписываемся с ним в Gmail и встречаемся, каждый раз, когда я бываю в Москве. Матецкий гораздо старше меня, он мне в отцы годится, но у меня всегда такое ощущение, как будто я разговариваю с ровесником. Это такая уникальная специфика человека, он умеет расположить к себе.
— А песню для группы Bahroma почему он ещё не написал?
Роман Бахарев: Ты знаешь, мы общаемся с ним, потому что он считает, что я пишу хорошие песни. Собственно, на этом все и завязалось .
— Для тебя важны деньги?
Роман Бахарев: Если бы ты задала мне этот вопрос несколько лет назад, три года назад скажем, я бы тебе ответил, что я не думаю о деньгах вообще. Но в любом случае, я живу в современном обществе, и как и любой нормальный человек, я думаю о каких-то материальных вещах, но я считаю, что они не самые важные. Мне хочется самореализоваться как музыкант. Мне хочется быть полезным и оправдывать то, что я делаю.
— Но некоторые музыканты, которые играют на корпоративах, наверняка ведь тоже приносят какую-то пользу компаниям, на чьих праздниках они выступают.
Роман Бахарев: Вот смотри, можно быть полезным своей семье, потому что ты родил ребенка, ну и Земле ещё, потому что ты продолжаешь род, а ещё ты можешь вырезать аппендицит и быть точно полезным ещё кому-то. А ещё, ты можешь быть музыкантом и лечить людей с помощью своей музыки.
— И много пациентов уже зафиксировано?
Роман Бахарев: Ну, эти случаи есть. Нам даже писали откуда-то из Чебоксар люди, которым было непросто, которые потеряли какого-то близкого им человека, которого больше нет… Они писали, что они слушали нашу музыку и их это спасало.
— А в твоей жизни много людей, которые помогают вам просто так?
Роман Бахарев: Такие люди встречаются, и я им безмерно благодарен. Но знаешь, я всё ещё мечтаю оказаться в нужном месте в нужное время. Понимаешь, мне кажется это очень важно.
— Недавно вы выступали на разогреве у Hurts, как вам это игралось?
Роман Бахарев: Клёво очень игралось! С Адамом и Тео мы познакомились в день концерта, когда приехали. Сначала был саундчек у них, потом у нас. А перед концертом они мне говорят: мы тебе желаем отличного шоу. А мне ещё Матецкий говорил: парень, я тебе так скажу – будущее только за шоу. Концерты, когда чувак выходит и играет на гитаре, уже уходят в Лету. Даже если ты играешь на маленькой сцене, нужно пытаться делать шоу. Первый концерт Hurts играли в Таллине. И они купили кучу белых роз и просто раздавали их поклонникам. Это тоже элемент шоу.
— А у вас какое шоу?
Роман Бахарев: У нас раздевается гитарист, правда все равно ничего не видно, потому что гитара все закрывает.
— Кроме Hurts, когда-то вы играли в одном концерте с группой BrainStorm, чем вам нравится эта группа?
Роман Бахарев: Я не знаю, я не думал над этим, но я хочу сказать, что BrainStorm – это действительно сочетание качественных мелодий с хорошими текстами. Это группа международного масштаба. Эти ребята и в Европе выступают, и у нас.
И знаешь, я немного знаком с ними – они отличные ребята, открытые и, по-моему, очень простые в общении, с ними легко найти общий язык.
— В этом году BrainStorm выступали на самом крутом фестивале – Glastonbury, а совсем недавно играли концерт в Донецке, в цирке. Вы в этом году играли на сцене Дворца спорта, а теперь снова едете в небольшой клуб в Днепропетровске. Как думаешь, это важно – на какой сцене ты выступаешь?
Роман Бахарев: Если ты играешь на Glastonbury, почему ты не можешь сыграть в каком-то клубе в Днепропетровске? Ты же играешь для людей, какая разница ты играешь для ста человек или для десятков тысяч? Вот и все.
Официальная группа ВКонтакте: vk.com/bahroma.