Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
10.06.2013

В арт-центре Квартира «КИШЕНИЕ ЧЕШУИ»

В арт-центре Квартира «КИШЕНИЕ ЧЕШУИ»
Восьмого июня в арт-центре Квартира открылась выставка графических работ Константина Терещенко, художника из Херсона. В экспозиции представлено двадцать графических работ, которые, несмотря на некоторую мрачность, будут интересны, как любителям живописи, так и людям, которые не ходят постоянно на выставки.

Почему выставка получила названием «кишение чешуи» автор объяснить не может, но всем кому интересно, почему выставка названа так, а не иначе, он советует сходить и убедиться, что название соответствует тому, что изображено на его работах. И действительно, после просмотра понимаешь, что название соответствует содержимому работ. Попробуем разобраться, почему такое название соответствует изображаемому.

В Средние Века, которые мы называем Темными Веками, отношение жителей городов к соблюдению санитарных норм было довольно прохладным. Мусор, помои и прочие нечистоты выливались прямо на улочки городов. Видимо жизнь в таких условиях подтолкнул человека к созданию эстетики, в которой важное место занимает что-то неприятное, вроде изображения людей в язвах, полуразложившихся трупов, кошмарных «зверушек» вроде горгулий и прочего средневекового антуража. В то же время средневековый человек не был ханжой, ханжество более позднее «изобретение» человечества, и важную роль в массовой культуре играл секс. И Средневековье можно представить себе, как время, когда среди воняющих отбросов кипели бурные страсти. Вспомним того Шекспира и его «Ромео и Джульетту». Вот примерно такие же полные жизни в окружении чего-то неприятного и работы Константина Терещенко. А если вспомнить, что в средневековых помоях одним из самых распространенных компонентов были рыбьи кишки и чешуя, то понимаешь, что точнее придумать название, чем «кишение чешуи» трудно.

На вопросы посетителей по поводу того, что вложил автор в работы, Константин отвечал неохотно, отшучивался и советовал смотреть картины и читать к ним пояснения. Не все работы сопровождались текстом. Приведем один из них, сделанный к работе под названием «Поверженный воин»: «Маленький мальчик сидит под столом на кухне. Мама готовит рядом, около плиты. Мальчик совсем по-другому видит то место, в котором находится. Он играется с заходящим солнышком. Он рассматривает все с огромным интересом, что вокруг него происходит. Он наблюдает, как «котик» этих мест питается неподалеку от него. Мальчик рос, накапливал знание и терял внимание. Он стал юношей, а потом мужчиной. За это время «котик» подполз к нему, чтобы полакомиться. Мужчина этого не замечал. Миры, существующие в пространстве, пересекаются. Человек принимает участие в событиях этих миров». В общем, не понятно, что это за «котик» подползал к мужчине, но ощущение «кишения» появляется однозначно.

«Кишеть чешуя» в арт-центре Квартира по адресу ул. Красная площадь 3 кв. 1 будет до двадцать второго июня. Время работы арт-центра с 11:00 до 18:00, выходные: понедельник и вторник.

Текст: Алексей Овчаренко

Gorod.dp.ua - городской сайт Днепра »


Катерина  (18.06.13 19:52): Ваш сайт кишит спамом, что не дает спокойно просмотреть фото! Выставка потрясающая! Чувствуется, что художник вложил туда свою истину. Смешные комментарии ниже..Как можно сидеть под крышкой собственного ума, одновременно какашками бросаться. Если вам что то не ясно, или не зацепило, это ваше СУБЪЕКТИВНОЕ мнение. не стоит так замыкать свое восприятие замкнутым умом. МИР) Ответить | С цитатой
Игла  (12.06.13 14:45): Важно то, на что обращает художник внимание, что есть разные реальности, к которым человеку закрыт доступ – вот что важно! В вступление к выставке, которое висит возле первой работы, написано: “Человек позволил себе забыть, откуда он, что он за существо” – вот какую задачу ставит перед собой автор работ.
Гигер, Шиле – не надо вешать ярлыки на художника, хоть сравнение с такими Гениями может быть приятным. У этого автора очень характерный свой почерк, и его уже трудно будет спутать с другими.
Я была на выставке уже 2 раза и хочу посоветовать всем, что прежде чем писать о работах и смыслах художника, надо открыть глаза, включить мозг и хорошенько обдумать, что на самом деле хотел нам донести художник в своих работах, а не пробежать по ним бегло глазами за 10 минут, ухватив только мрачность. А именно эта выставка дает пищу для размышления!
И еще, хочу отметить огромнейшее мастерство владения Константина Терещенко карандашом – это очень сильная графика! Спасибо за выставку!
Ответить | С цитатой
Игла  (12.06.13 14:40): Вот любит наш народ заставлять художника говорить, пояснять, что он там «намалював»! Господа, для этого есть другие профессии: это как заставить журналиста или врача написать картину и давать ей художественную оценку! Художник говорит своими работами – это его язык. Или мы уже настолько начали привыкать к современному искусству, где можно оставить пустым выставочный зал, но зато часами разглагольствовать художнику о своей великолепной идее это сделать и все будут радоваться, какой он изобретательный и соглашаться с тем, что да, это искусство!
Никаких людей в язвах, полуразвалившихся трупов в работах я не увидела! Художник описывает конкретные практики уже в названиях работ: "Остановка внутреннего диалога", "Осознанное сновидение", изображает Кастанедовских хищников. «Котик» если смутил – так неважно как автор называет этих сущностей, можно, если хотите, назвать их как у Пелевина вампирами, которые питаются человеческими страданиями.
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Александр  (12.06.13 00:18): Работы больше напоминают Эгона Шиле. И даже взгляд у парня перед картиной такой же как у Шиле. На Гигера не похоже, разве что уклон в гипертрофированную мрачность. Ответить | С цитатой
Л.К.  (10.06.13 22:51): Поддерживаю, здесь ИСКУССТВО и рядом не ночевало! Жаль молодежь, которая ходит на такие тусовки (потому что назвать это выставкой язык не поварачивается!). У них пустые глаза, отсутствие чувств и мыслей. ОглянитесьЮ ведь есть масса примеров другого - настоящего! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
LOKI  (10.06.13 14:05): Может кто-то и тащится от "изображения людей в язвах, полуразложившихся трупов, кошмарных «зверушек» вроде горгулий и прочего средневекового антуража", я - нет!
Многолетняя привычка воспринимать Искусство (с большой буквы!) как Искусство, а не как приглашение на помойку, полюбоваться "рыбьими кишками и чешуей", заставляет спросить - а для кого "это", на кого рассчитано, какие чувства, кроме конечно "бурных страстей среди воняющих отбросов", художник (не побоюсь этого слова!) старается пробудить у зрителя вот "этого всего?
Хотя,на каждый товар есть покупатель, а вот это уже заставляет задуматься...
Ответить | С цитатой
ok  (10.06.13 13:22): мабуть після травки намалював Ответить | С цитатой
Гигер  (10.06.13 12:14): Требую компенсации за использование моих идей!!! Ответить | С цитатой
Андрушка  (10.06.13 12:04): Автор отшучивался и отвечал неохотно на вопросы посетителей лишь по той причине, что вложенного смысла от него самого в общем то и нет, а об истинных мотивах написания данных полотен лучше всего спросить у идейного вдохновителя- швейцарского художника Гигера, чьи картины будоражат умы многих творческих людей, уж многие десятилетия... Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1  (10.06.13 11:50): АТАС ! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Фото, відео, архів новин доступні у повній версії сайту
Повна версія сайту
copyright © gorod.dp.ua
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Політика конфіденційності