— В ноябре в Вильнюсе пройдет очередной, третий саммит, посвященный странам Восточного партнерства, чего нам от него ждать?
— Думаю, что большинство моих коллег из Европарламента (не только из группы работы с Украиной) будут согласны с запланированным соглашением. Этот договор — первый маленький шаг сближения Украины с Евросоюзом.
— Проводя конференцию АЕР, Днепропетровск оправдал ожидания европейских дипломатов и политиков?
— До сих пор Украина вела работу с нами только на уровне правительства, конференция АЕР — это второй шаг Украины на уровне регионов. Первый шаг — презентация Украины в Европарламенте. Это была фантастическая презентация, такого в Европарламенте еще не было. С моей точки зрения это был очень важный шаг, даже еврокомиссар Штефан Фюле посетил презентацию.
— Насколько Украина и, в частности Днепропетровская область, весомые участники Восточноевропейского партнерства?
— На востоке все протекает очень медленно, например, с Турцией нет новых позитивных результатов, с Белоруссией — ничего, в Грузии следим, что будет, остальные кавказские регионы почти ничего не показывают, в Молдове никакого позитивного результата. Получается, что единственная возможность для комиссии по работе с Восточным регионом — это Украина (здесь есть позитивный результат).
— Как оцениваете проведение Днепропетровском конференции АЕР?
— Очень позитивно, все прошло на высоком уровне. Я не видел в других странах, чтобы вице-председатель правительства приходил и говорил о реальных проблемах, а не просто проводил презентацию. То, что он переживает за регион, из которого пришел — очень хорошо. Ведь многие забывают, откуда пришли.
— С кем в Украине уже готовы сотрудничать европейские страны и регионы?
— Можно разработать кооперацию между институтами, которые занимаются техническим прогрессом. Украинцы много знают о больших самолетах, а у Чешской республики самое большое в мире производство малых и средних самолетов. Можно разработать кооперацию и сотрудничать в сфере самолетостроения. То же касается и ракетной индустрии. Есть возможности совместной работы и в химической отрасли.
— Проблема нашего региона — дороги, правительство уже признает, что денег на все дороги не хватит. Есть ли выход из этой ситуации?
— Платные дороги, как в Италии. Там частный бизнес построил автодороги и берет оплату за проезд по ним. А внутри городов ремонт дорог возможен только за счет бюджетных средств. То, что я видел в Днепропетровске похоже на дороги у нас в городах — некоторые хорошие, некоторые плохие (моим велосипедом я бы там не ехал).
Думаю, вам надо развивать общественный транспорт. Это позволит улучшить ситуацию на дорогах. Знаю, что в некоторых городах (в том числе и в Праге) в определенные дни можно было пользоваться всем общественным транспортом совершенно бесплатно. Нужно дать преференции метро и трамваям.
— Программа конференции довольно насыщенная, вам организовали и презентации, и развлечения, чего еще хотелось бы?
— Завтра утром около 6 утра буду бегать по городу. Я побывал более чем в 50 странах, и чтобы составить впечатление о городе, всегда бегаю. Хочу почувствовать атмосферу города.
Але всі ухопилися за дороги... Ответить | С цитатой