На макете, к созданию которого уже приступили около 20 юных днепропетровцев, будет ездить маленький поезд, гореть светофор, а стрелки - переводиться. Кроме того, на отдельном стенде появятся модели тепловозов и электровозов разных времен, которые использовались на железной дороге. Работу обещают закончить до мая, а увидеть результаты сможет любой желающий, ведь миниатюрная железная дорога расположится в холле здания ДЖД в парке Глобы.
- Подобные проекты есть и на других детских железных дорогах Украины, - рассказывает начальник Днепропетровской детской железной дороги Роман Куриленко. – Но особенность нашего проекта в том, что ни копейки бюджетных денег на него потрачено не будет. На материалы мы тратим собственные, а также спонсорские средства.
На макете, который создают сотрудники ДЖД вместе со своими юными подопечными, будет несколько станций, деревья, помещение администрации и рельсы – все как в жизни. Подобная миниатюрная модель уже стояла в Приднепровской ПДЖ, вспоминает директор, но в 90-х годах ее отдали в Музей железнодорожного транспорта. Новый макет руководители железной дороги никому отдавать не планируют, он останется в холле здания администрации и будет радовать глаз посетителям.
- Нам интересен не только результат, но и возможность задействовать в разработке проекта детей, - говорит Роман Куриленко. – Сам процесс создания миниатюрной дороги очень интересен, даже наш инструктор, которому 30 лет, радуется этой работе, как ребенок. А часть моделей нам присылает из Германии бывший юный железнодорожник.
В целом на Приднепровской ДЖД ежегодно учатся около 700 детей, за год на ней катаются около 40 000 человек. Ближайшее время железную дорогу планируют подремонтировать: подкрасят вагоны, заменят рельсы, а также сделают косметический ремонт здания. Руководители железной дороги признаются, что капитальный ремонт в планах есть, но на него пока не хватает средств.
- У нас есть план реконструкции детской дороги на 2011-2015 гг, - говорит Роман Куриленко. – В нем предусматривается замена шпал, обновление подвижного состава, капитальный ремонт здания. Но пока тяжеловато с деньгами, поэтому проводим только текущий косметический ремонт.
Просто обидно, что все разворовывается в этой стране...Я знаю,что у Куриленко в 100 раз побольше возможности, чем у "немецкого спонсора", а вот с идеями туговато...УВЫ Ответить | С цитатой
Замечательно, просто повод для гордости - на наш проект государство ни копейки не выделят! Может, ещё броновую табличку в честь этого на станции повесить? Ответить | С цитатой
И кстати, кто-нибудь знает судьбу красочного паровозика (не тепловоза, который ездит теперь!), который работал долгие годы на ДЖД? Поговаривают, что его судьба небезинтересна!... Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1