79 гектаров земли в поселке Краснополье были выделены «Южмашу» еще в 1990 году для распределения между работниками предприятия, стоящими в очереди на жилье. Согласно тогдашнему решению исполкома, «Южмаш» должен был провести все землеустроительные работы и разбивку земли, после чего раздать участки своим работникам. Предполагалось, что на эту землю «южмашевцы» получат акты о приватизации, и построят себе жилье, но время шло, а документы людям все не выдавали.
- Все работы были сделаны, но акты на приватизацию не выдавались, - рассказывает один из организаторов пикета под горсоветом, Алексей Крывда. – А в 1993 году на эти 79 гектаров «Южмаш» каким-то образом получил госакт о том, что земля принадлежит предприятию. Руководители «Южмаша» говорили нам: вы пользуйтесь и стройтесь, а при подходе к завершенному строительству мы эту землю вам отдадим, с соответствующими документами. Но этого не происходило, «Южмаш» всеми способами не давал нам возможности приватизировать участки.
Построить дома на выделенной земле смогли далеко не все: кто-то остановился на фундаменте, кто-то пользовался участком исключительно как огородом. Сотрудники предприятия объясняют это тем, что стройматериалы массово воровали. Причем, по утверждению участников акции, воровством занимались люди, близкие к руководству «Южмаша». Стоило завезти на стройплощадку машину кирпича, на следующее утро ее уже не было. То же самое происходило с бетонными плитами и строительными смесями. В результате из почти 500 участков, дома построили лишь 50-60 семей, но землей пользовались все.
- В 1997 году каким-то образом около 150 человек смогли приватизировать свою землю, причем, некоторым почему-то досталось по 2-3 участка сразу, - продолжает Алексей Крывда. – Все остальные люди как ни пытались узаконить свою собственность, везде получали отказы. С 2005 года государственный кадастр отказывал нам в возможности приватизировать эти участки ввиду того, что эта земля является собственностью «Южмаша». Мы встречались с руководителями горисполкома, нам вроде даже помогали, давали разрешение на сессиях на оформление всей остальной документации, но говорили, что пока земля находится в собственности завода, мы не можем приватизировать эту землю.
Ситуация, казалось бы, сдвинулась с мертвой точки лишь в июле текущего года. На одной из сессий горсовета эту спорную землю наконец забрали у предприятия и вернули городу. Сотрудники «Южмаша» вздохнули с облегчением, решив, что наконец-то смогут приватизировать землю, которой пользуются уже 20 лет. Но не тут то было: людям четко дали понять, что никаких прав на эти участки у них теперь нет.
- Теперь городские власти нас «не знают» и заявляют, что мы к этой земле никакого отношения не имеем, - говорит Алексей Крывда. - И теперь наши участки собираются продавать и раздавать совсем другим людям, а нам говорят становиться в общую очередь.
В сложившейся ситуации митингующие винят руководство «Южмаша», которое своевременно не дало приватизировать участки своим работникам, а также руководство города, которое, по мнению протестующих, решило нажиться на их земле и раздать ее «своим» людям. Чтобы отстоять права на свою землю, сотрудники предприятия собираются поводить целый ряд митингов, а также идти в суд. Правда, на кого именно необходимо подавать иски, они еще не решили, ведь письменного официального отказа в приватизации этих участков людям пока не предоставили.
А в земле пусть ковыряются колхозники неотёсанные, черви навозные... Ответить | С цитатой