Накануне лондонских олимпийских игр с этого интервью мы начинаем серию публикаций об интереснейших людях, выдающихся спортсменах, уроженцах Днепропетровщины, победителях Олимпиад.
- Игорь, начнем со следующего вопроса: как и когда вы попали в парусный спорт?
- По-моему, это было в шестом классе. Сначала я жил не в Днепре, а в Широковском районе и занимался волейболом. И так как ростом я невысок, а селекция была именно по росту, продолжать занятия волейболом не было смыла. Как-то осенью прогуливался по Комсомольскому острову и увидел яхту. Принцип понял почти сразу: как яхта лавирует, почему идет против ветра, почему по ветру… И захотелось попробовать: пришел на тренировку и в первый же день мне предложили сесть в яхту. Ну, я сел и «прилип» навсегда. Моя жизнь - это парусный спорт.
- Когда вы с Евгением Браславцем начали ходить вместе?
- Когда я только пришел, Евгений был уже чемпионом кубка СССР. В яхту сели вместе в 1987 году.
- Игорь, вы чемпион, серебряный и бронзовый призер мира. Чемпион и серебряный призер Европы. Чемпион ХХVІ Олимпийских игр в класе яхт «470»…Как сложилась ваша судьба после ухода из Олимпийского спорта?
- Я ушел из Олимпийского спорта, но не из большого! Я и Евгений продолжаем выступать на высшем уровне в парусном спорте, хоть и участвуем в разных классах. Вот когда я пришел в новый, команду мы начинали с последнего места. Сейчас уже входим в десятку.
- Когда последний раз с Евгением ходили вместе? В каких классах гоняетесь сейчас?
- Вместе ходили два года назад. Поэтому класс «Дракон» для меня тоже открытый. Если будут предложения, готов гоняться и в этом классе. Сейчас, когда я не вхожу в так званную вакантную 70-ку, возможности шире. Вот в прошлом году я гонялся в трех классах, в этом году тренирую и гоняюсь.
Правда, тренировки занимают безумно много времени. Вдобавок, мне повезло с финансированием. У россиян при федерации образовался совет попечителей - состоятельных людей, которые выделили деньги для подготовки сборной. Поэтому за меня платила не федерация, а эти люди, вложившие деньги в развитие Олимпийского спорта.
- Игорь, вы сейчас работаете с русской сборной… Консультируете или тренируете?
- Да, сейчас я работал с русской олимпийской сборной, помогал, был консультантом. Только приехал с чемпионата мира, на котором разыгрывались олимпийские лицензии. С мужчинами проблем вообще не было. А женщины не взяли лицензию, хотя для этого все было сделано… К сожалению, сыграл личностный фактор, спортсменка не смогла справиться с психологической нагрузкой. Она уже попала в «золотой флот» и для получения лицензии оставалось обогнать всего одну страну, но проиграла всем.
- Чем занимаетесь, кроме консультирования российской сборной?
- Сейчас участвую в российском проекте «Килевая яхта Рассел Кутц 44». Очень интересная лодка Рассела, он ее разработал, нюанс в том, что на руле всегда стоит хозяин. В этом и интерес проекта: рулит хозяин, а на всех остальных позициях профессионалы. Рассел Кутц - двукратный победитель кубка Америки, личность довольно знаменитая в парусных кругах.
- В свое время у вас была мечта принять участие в кубке Америки, мечта еще жива?
- На сегодняшний день в кубке Америки будут гоняться на «катамаранах»…Естественно, я буду проходить отбор, а дальше посмотрим. Пока не получается с кубком Америки. А мечта жива!
- А из представителей украинской федерации парусного спорта кто-то обращался с предложением работы?
- Скажу больше, я предлагал себя в качестве тренера, консультанта. Причем, в прямом смысле за «сухари»! Сказал, дайте мне проживание, проезд - и я еду и помогу вам! Но все ровно мне ответили: нет. И я обратился к русским… К слову, у них интерес к парусному спорту намного больше, чем у украинцув. Я давно участвую в русских проектах. Понятное дело, что мы пересекаемся, видим друг друга. В прошлом году участвовал в чемпионате России в классе «м». Поэтому, общались и общаемся, и находим точки соприкосновения.
- Кто будет представлять Украину в Лондоне-2012 в парусном спорте?
- Украина имеет три лицензии. Первая в «доске» мужчины и женщины, кстати, я ездил вместе с ними в Австралию консультировать, и мы взяли две лицензии. Есть лицензия в классе «Финн» и в классе «Лазер-радиал».