Около 700 километров, 7 контрольных пунктов, никакого общественного транспорта, карта, аптечка и спальник – так выглядят автостопные гонки, которые на прошлой неделе прошли под Киевом. Около 30 лет назад питерский автостопщик Алексей Воров вместе с друзьями придумал правила этих видов соревнований, и с тех пор любители автостопа во всем мире соревнуются в быстроте бесплатного перемещения из точки А в точку Б. Удивительно, но до Украины автостопные гонки добрались только на прошлой неделе, участников соревнования было немного, но азарта – хоть отбавляй. А главное – именно с этого соревнования в Украине начнется своя эра автостопных гонок.
Для участия зарегистрировалось несколько днепропетровских экипажей, но в итоге наш город на первых в Украине автостопных гонках пришлось представлять мне – остальные испугались прогнозов погоды, предвещавших ливни и грозы. В попутчики мне достался веселый белорус Михаил из Гомеля, который уже несколько раз катался автостопом из Беларуси в Украину, но в гонках принимал участие впервые. Ранним утром мы собираемся в Киеве около м. Житомирская, получаем задания и бросаем жребий, кто стартует первым.
По первому взгляду на соперников понимаем, что победить сегодня нам поможет разве что чудо. Кроме украинских участников, таких же «зеленых» как и мы, посоревноваться в украинской гонке приехали и «старички» из Питерской лиги автостопа (ПЛАСТ). Учитывая, что в Петербурге такие соревнования ежегодно проводятся уже 30 лет, даже неизведанные украинские дороги не заставили бы российских участников испугаться. Тем более, что экипированы они, как надо: в ярких комбинезонах и со специальными рюкзаками. Приехал в Киев и сам Алексей Воров, который в свое время придумывал правила спортивного автостопа. 50-летний путешественник, имея за плечами абсолютный автостопный мировой рекорд – 1,5 миллиона километров – до сих пор не утратил азарта в спортивном автостопе.
— Буквально на днях я вернулся из аналогичных польских гонок, - рассказал легендарный автостопщик корреспонденту gorod.dp.ua. — Там в соревновании принимало участие около 400 человек, и правил они практически не соблюдали. Пока участники спорили, кто первый будет ловить машину на самом «лакомом» участке трассы, я объехал их по параллельной дороге и был впереди, но потом наткнулся еще на 600 немецких спортивных автостопщиков из другого соревнования, и пока выбирался, потерял преимущество.
Украинская гонка не была такой многочисленной, и правила были строго регламентированы. Экипажи стартовали через каждые 5 минут, и право останавливать машины в самом удобном месте на трассе получала та пара, которая первая заняла эту позицию. За полтора дня нам нужно было объехать 7 контрольных пунктов, расположенных в Киевской области, и наклеить туда свои марки. У нас есть всего 9 часов отдыха, который можно было делить на шесть частей, либо использовать за раз, палатка, карта области, немножко еды и азарт, который захлестывает с головой. Так что быстро продумываем маршрут, отмечаем на карте контрольные точки и стартуем. Согласно жребию – мы первые.
Буквально через 30 секунд после поднятия руки останавливается наш первый сегодняшний водитель. Машины из этой точки едут, как минимум, в девяти направлениях, но водитель, согласившийся нас подвезти, движется аккурат к нашему первому КП. Повезло! Добраться нам нужно до села Костивци – там, на мосту через речку Щеснивка необходимо наклеить первую марку. По дороге делаем недолгую остановку:
— Дерево все равно без дела валяется, а я бы шашлыков на даче нажарил, - говорит наш водитель, тормозит возле лесополосы и принимается забрасывать дрова к себе в багажник.
От того, насколько быстро он справится со своей задачей, зависит наша скорость, так что хватаем бруски, и дружно забрасываем их в машину. Через 10 минут место в багажнике заканчивается, и мы уже спешим дальше, по житомирской трассе к нашему первому контрольному пункту. Вскоре выгружаемся из автомобиля у реки, клеим метку и снова поднимаем руку – при не слишком активном сельском трафике каждая машина на счету.
Несколько коротких переездов с местным населением, и нас подбирает польская фура. О чем говорит водитель, понять удавалось не всегда, но благо, у украинского с польским много общего, так что общее направление тем разобрать удавалось. С удовольствием обсудив с поляком-водителем недовольство действиями Януковича и услышав от него порцию жалоб касательно польского правительства, мы высаживаемся в нескольких километрах от села Пирожки – нашего следующего контрольного пункта. Здесь «оседлали» бетономешалку с GPS-навигатором и быстро оказались на месте. В Пирожках, впрочем, если верить маркам, уже успели побывать наши соперники. Но отчаиваться еще не время, ведь на трассе может «зависнуть» любой, даже самый опытный автостопщик.
Чуть не поссорившись из-за выбора позиции на трассе, стопим дальше. Минут через 10 ловится приветливый бусик.
— А я вас знаю, ребята, по телевизору видел, — смеется водитель. — Так и знал, что кого-то из участников подберу. Надеюсь, вы побеждаете?
Дело в том, что при старте наши гонки снимали журналисты Первого Национального канала. И пока мы проходили предыдущие КП, сюжет уже успел выйти в эфир. Хоть автографов у нас пока не просят, но встретить на трассе понимающего водителя – всегда приятно. Вот только петлять запрещено правилами – мы должны ехать обязательно по пути с водителями, а не упрашивать их подвезти аккурат до КП.
В общем, еще несколько быстрых машин с доброжелательными водителями, и вот мы уже на следующем контрольном пункте – в Фастове. Клеим марку, устраиваем перекус и отправляемся в сторону Белой церкви, туда уже наверняка успели добраться соперники. Здесь «зависаем» на полчаса и оказываемся подобранными депрессивным дальнобойщиком.
— Жена изменила мне с зятем, — делится горем водитель. — Так что я не вижу смысла жить дальше. Младшей дочери сейчас 16, поддержу ее, пока замуж не выйдет, а потом все равно, что со мной будет. Сопьюсь наверное.
Пока мы подбадриваем водителя и пытаемся перевести разговор в более оптимистичное русло, узнаем, что он тоже часто изменял жене, правда, не с родственниками. Да и вообще наш водитель оказывается не таким уж ангелом:
— В 80-х годах брат звал идти с ним в рэкет, а я тогда отказался, работа хорошая была, — поделился он. — Теперь вот жалею, надо было идти, сейчас бы намного лучше жил.
Под такие вот разговоры уже затемно мы добираемся до очередного контрольного пункта в селе Кривец. На часах – около 23 часов, но ставить палатку еще не время. Чтобы добраться до следующего пункта, нам нужно проехать насквозь через весь Киев. При условии, что общественным транспортом пользоваться запрещено, в дневное время суток такой подвиг практически невозможен. В то время как ночью проехать автостопом по центру столицы – вполне посильное задание. Так что мы обматываемся светоотражающими лентами и опять выходим на трассу.
Довольно быстро стопим более позитивного дальнобойщика, который к нашему удивлению едет прямиком через весь Киев, да еще и на Броварскую объездную. А нам туда и нужно! По дороге нас угощают яблоками и чаем, расспрашивают о жизни, а за окном мчится ночной и почти безлюдный Киев.
В общем, глубоко заполночь мы оказываемся на нужной объездной. До КП буквально пару километров, но мой попутчик решает проехать и это расстояние на транспорте, поднимает руку перед машиной и уже после замечает ее номер: 0001. Кем был этот водитель: министром, дипломатом или президентом, мы так и не узнали, но такой встрече не обрадовались. Владелец машины с «мажорным» номером резко бьет по тормозам, разворачивается, опускает окно и говорит:
— Че надо?
— У нас тут соревнования… и… — теряемся мы. Но не договорив, получаем не совсем цензурный ответ, а машина с диким визгом разворачивается обратно и летит в ночь.
О том, какие еще последствия могли быть у этого общения, нам думать некогда – очень скоро мы уже клеим марку на следующем КП, ставим палатку, уничтожаем запасы еды и спим до рассвета.
Рано утром на нашей позиции обнаруживаются соперники. Приходится отойти по течению в ожидании, пока другой экипаж поймает машину. У нас остается два контрольных пункта, но по нашим подсчетам, отставание безнадежно, так что немного расслабляемся, а трасса воспринимает это как сигнал, и около часа машины проезжают мимо, не останавливаясь. С горем пополам, несколькими машинами добираемся до Переяслава-Хмельницкого и встречаем там других конкурентов.
— Мы ночью ехали на машине, водитель которой прямо за рулем из горла пил самогон! — делятся впечатлениями они. — А потом еще с местными «гопниками» познакомились. Так что есть что вспомнить!
В разговоре оказывается, что этот экипаж соперников мы опережаем на целое КП. Настроение резко растет вверх, но дорога этого не чувствует – на этом месте мы зависаем почти на полтора часа и чуть не ссоримся. Пока я кричу Мише о том, что на этом месте нам никогда никто не остановится, он стопит машину, которая везет нас прямо до финиша.
— Вы так отчаянно махали, что жалко стало, — говорит девушка-водитель. – А обычно мы никого не подбираем, зачем нам чужие люди?
В этой машине мы не только добираемся до финиша, но и на радостях забываем телефон. А в конечном пункте нас уже ждут несколько финишировавших экипажей, так что выиграть Первые украинские автостопные гонки было не судьба.
— Вы в Питер приезжайте и участвуйте, там эти гонки в прямом эфире транслируются на радио, и водители болеют за экипажи, чуть ли не сражаясь, кто будет подвозить, — смеется Алексей Воров. — Помню, один водитель чуть не расплакался, когда я по телефону в прямом эфире на радио прямо из салона автомобиля его поблагодарил!
КСТАТИ
Вторые автостопные гонки в Украине организаторы обещают провести осенью. Для участия в соревновании достаточно минимального автостопного опыта, но главное – желание. Чтобы не пропустить это событие, за новостями соревнований можно следить в интернете vk.com/utsa_2011.
и??? номер машины, звонок в гаи?? ссыкуны? а водила заснет и отправит на тот свет невиновных людей?? и-д-и-о-т-ы, эта страна с такими б-ы-д-л-о-жттелями никогда не выберется из покращень. Ответить | С цитатой