И, тем не менее, написать про «Сансару» всё-таки хочется. Эта группа (или, как они сами себя именуют, музыкальное сообщество) — совершенно особое, уникальное явление в мире российской музыки. Более 15 лет «Сансара» существует и успешно развивается в ней по своим собственным правилам — вопреки законам отечественного шоу-бизнеса. Не имея музыкального образования за плечами, вот уже много лет эти музыканты делают то, что нравится именно им, а самое главное до сих пор не устают экспериментировать с разнообразными стилями и своей музыкой.
«Сансара» регулярно записывает новые и интересные альбомы, привлекает к совместному творчеству «Ёлочные игрушки», «Обе две», Илью Лагутенко и многих других, а в свободное от записей время гастролирует по городам России, Украины и даже Европы.
16 мая единственный концерт группы «Сансара» состоится в Днепропетровске в арт-центре «Квартира». Чудесный повод встретиться с лидером группы Александром Гагариным и поговорить с ним.
— C недавних пор вы перестали называть себя группой и именуетесь не иначе как музыкальное сообщество «Сансара», почему? Кто входит в это сообщество?
— Вы нас даже не представляете. Мы уже думали переименовать группу в «Гагарин и Хамелеоны», но передумали. В состав нашего ансамбля входит Евгений Деревянных (ударные), Феликс Бондарев (бас, клавиши, гитара), Василий Устюжанин (гитара, бас), Сергей Королев (клавиши, бас) и Александр Гагарин (вокал, гитара). Мы развиваемся и существуем. Сейчас.
— В записи вашего последнего альбома «Сансара» принимало участие множество талантливых музыкантов, как вышло, что все эти люди «совпали» в одной пластинке?
— Мы не коллегия авторитетных арбитров, мы просто оказались все хорошими талантливыми собутыльниками в разных уголках нашего мира. Таким образом, мы все и совпали. Это было в период, когда «Сансара» была сообществом, а не хамелеон-ансамблем.
— Насколько я понимаю, часть людей, входящих в состав музыкального сообщества «Сансара», и помогавших вам в создании альбома, имеют свои, достаточно успешные проекты. Это не мешает вашему совместному творчеству?
— Ничего не мешает и не пересекается. В нашем случае мы не играем в тараканьи бега. Все заняты одним благим общим делом под названием "Сансара«.
— Если верить вашим же словам, при записи сингла «Чёлка» эту песню прокричало не менее 30 человек. Какое количество человек кричит её обычно на концертах? Удаётся достичь того же эффекта, что и при записи?
— Песня «Челка» еще не записана, к сожалению. Все что было — лишь демоверсия начала откровений.
— Несмотря на то, что Екатеринбург находится достаточно далеко от Москвы, порою складывается впечатление, что новая актуальная музыка сейчас зарождается именно там. Почему?
— Мы не лезем в Нью-Йорк. Мы просто делаем его у себя дома.
— «АлоэВера», Alai Oli, «Курара», «Обе две», «Сансара» — наблюдая со стороны за общением уральских музыкантов, кажется, что у вас там не просто своё музыкальное сообщество, а и самая настоящая музыкальная семья.
— Любой, так или иначе, пересекается друг с другом звоном бокала в тот или иной день. Так что у нас все в довольно спокойном дружественном режиме.
— Помимо «Сансары» Вы, вместе с Ильёй Лагутенко, также являетесь постоянным участником проекта «Горностай». Как развивается проект сегодня, хватает на него времени?
— «Горностай» взял временную паузу из-за отъезда Ильи в Штаты. Соответственно время есть на себя.
— Знаю, что в Екатеринбурге Вы открыли бар, который тоже назвали «Горностай». С вышеозначенным музыкальным проектом его связывает только название или ещё и какая-то идеологическая составляющая?
— Простая преемственность плюс любовь к танцам на столах.
— Возвращаясь к теме Ильи Лагутенко, не могу не задать ещё один вопрос. Этой весной исполнилось 15 лет со дня выхода альбома «Мумий Тролль» «Морская». Многие считают, что именно этот альбом совершил в своё время переворот в российской музыке и задал в ней абсолютно новую волну. А как он повлиял на вас лично, помните?
— Я категорически его не принял в момент выхода. «Мумий Тролль» для меня начался с альбома «Точно Ртуть Алоэ»
— Мне кажется, «Сансара» — это один большой непрерывающийся эксперимент. Музыкальное нечто, которое постоянно видоизменяется, никогда не имеет одной чёткой формы и каких-то границ. Уже придумали, чем будете удивлять своих поклонников в ближайшем будущем?
— Было бы довольно — таки странно для живого организма писать бизнес — план. Мы не выдумываем мир, ибо мир выдумывает нас.
Краткая справка:
Дискография
Студийные альбомы:
а конкретнее: ни музыки, ни пения Ответить | С цитатой
Билеты - на входе. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1