Оказывается, валять можно не только дурака, но и медведей, лошадок, котов и даже индийских богов. На первый взгляд, процесс рождения такого изделия достаточно прост: мастер тыкает специальной иголкой в моток шерсти, и постепенно в пушистой ткани проступают четкие контуры - это лапка, это мордочка, а это хвост. Но не так все просто: чтобы результат радовал не только автора, но и окружающих, нужно иметь железное терпение, художественный вкус и чувство цвета. А главное – подключать к процессу не только руки, но и душу: тогда украшение получается позитивным и гармоничным.
- Я тыкаю иголкой в шерсть, волокна зацепляются за специальные зазубрины и вытягиваются вслед за иглой. Если делать это быстро, то волокна переплетаются между собой, меняют структуру материала и он уплотняется, - поясняет Евгения Драбкина, демонстрируя процесс создания новой зверюшки. – А разноцветная объемная фигурка получается за счет того, что я приваливаю еще различной шерсти. Это не так уж сложно, но долго, так что приходится использовать все запасы усидчивости. Сложная работа, к примеру, делается за четыре дня. То есть четыре дня подряд, не разгибая спины, сидишь и тыкаешь иголкой в шерсть.
Творчество преследует Евгению едва ли не с рождения: кроме валяния, девушка играет на гитаре, поет, занимается йогой, пишет диплом по французской филологии, а в детстве занималась керамикой. Рассказывает, что к работе с шерстью пришла совершенно случайно, но техника так захватила, что теперь не может остановиться.
- Началось все с того, что я познакомилась с девушкой, которая методом мокрого валяния создает из шерсти сумки, - говорит Женя. - Я пришла к ней в гости, посмотрела, как она это делает, и буквально на следующий день затарилась материалами и начала валять, при чем гораздо активнее, чем эта девушка. Сначала это были «пробы пера», а потом я получила травму во время занятий конным спортом, свободного времени стало много, и я начала валять большие игрушки, на каждую из которых уходило около месяца и огромное количество шерсти. Теперь времени стало снова не много, поэтому валяю, в основном брошки.
Перед тем, как приступить к новой работе, Евгения рисует эскиз будущего творения. Результат на 95% совпадает с рисунком. Мастерица даже подумывает поучиться рисованию, чтобы достигнуть профессионального мастерства. Правда, не каждый рисунок получится свалять.
- Шерсть – это такой материал, который диктует свои правила, - поясняет она. - К примеру, я не могу сделать острые углы. Если меня попросят свалять человека с широко открытыми глазами и пышными волосами, я при всем желании не смогу этого сделать. Поэтому все работы из шерсти с такими плавными линиями.
До недавнего времени в руках Жени рождались в основном шерстяные животные. Тяга к природе у девушки с рождения – ее родители биологи по образованию, поэтому все детство под боком у Евгении жили множество домашних животных, включая экзотических рептилий. Но последнее время мастерица начала валять человекоподобных существ - их делать сложнее, но интереснее.
- Эта работа называется «Любовники», это – «Танцующий Кришна», это «Праматерь», а это – «Большая волна», - показывает свои работы Женя. В ее квартире творчество живет повсюду: везде расставлены разноцветные шерстяные фигурки, тут же – мотки с шерстью, которые тоже когда-нибудь обретут облик человека или животного. Большую часть комнаты занимают керамические изделия – их создает женин отец, известный в городе мастер Павел Драпкин.
- Папа занимается керамикой уже более 10 лет, - рассказывает Евгения. – Однажды он познакомился с гончаром Сергеем Горбанем, научился у него работать с глиной, со временем отделился от его мастерской и стал самостоятельным автором. Папа лепит в основном посуду: авторские чайники, чашки, приспособления для чайных церемоний, а также предметы декора, садовые элементы, вазы и даже керамические барабаны.