Известный пелевинский роман уже пытались воплотить с помощью визуальных видов искусства – в кино. Учитывая, что одноименный фильм большинство критиков назвали провальным, ставить «Generation P» в театре было смелым решением, но «Гамаюн» с этой задачей справился успешно. Несмотря на то, что в спектакле сохранилось множество сложной пелевинской терминологии, зритель не тонет в дебрях слов, а хорошая игра молодых актеров и символизм подачи еще лучше помогают разобраться, что такое, к примеру, «вау-фактор» и «оранус».
- Телевидение манипулирует сознанием современного общества, - поясняет основную идею спектакля руководитель театра «Гамаюн» Валерий Клейменов, - Бесконечные реалити-шоу заменяют человеку реальность и настоящее общение. Наша задача – выработать у зрителя стойкое отвращение к телевизору. Точнее, не к телевизору в целом, ведь в нем иногда транслируют и хорошие телепередачи, а к массовой поп-культуре, которая не несет ничего полезного, а только вред. Символом успеха в наше время стал тираж, а телевидение дает миллионный тираж, но к сожалению, в ущерб качеству.
В спектакле «Homo zapiens» задействованы только три актера и минимум декораций, но это не отнимает образности и атмосферности. Из оконной рамы, символизирующей экран телевизора, вылезает существо, поглощающее сознание. Блестящая труба, напоминающая канализационную, подключается к мозгу человека и вливает туда, как можно догадаться, не самое приятное вещество. Пожалуй, сложнее всего для артистов было выучить текст, ведь вся книга Пелевина построена на сложных грамматических конструкциях, игре слов и терминах.
- Мы хотим отличаться от всех других театров тем, что мы выбираем таких авторов, которых не ставит больше никто, - говорит Валерий Клейменов, – Сейчас модно ставить западную комедию, или классических авторов, а мы берем вовсе не театральное произведение и доказываем, что его можно поставить на сцене. Текст актерам было выучить действительно сложно, но когда вникаешь в суть, привязываешь слово и действие к конкретному предмету, становится намного легче.
По словам руководителя театра, работа над спектаклем постоянно продолжается, так что каждый следующий «Homo zapiens» не похож на предыдущий. С каждым новым показом в нем добавляется все больше «фишек», декораций и дополнений. К примеру, со временем в нем появится живая музыка – делится секретом постановщик. А в планах на будущее у театра «Гамаюн» - поставить еще один роман Виктора Пелевина – «Шлем Ужаса».
За афишей театра «Гамаюн» можно следить здесь: vkontakte.ru/club14772562.
ссылка на вконтактек ни о чем Ответить | С цитатой
Это гибкий воздуховод...интерестно чем канализационную напомнила? Ответить | С цитатой