Несмотря на необычность и неоднозначность картин, которые выставляются в днепропетровской «Я Галерее», на открытии каждой новой выставки посетителей приходит все больше. 17 января на открытии персональной выставки днепропетровца Александра Короля, зал был буквально забит до отказа.
Первая работа, которая бросается в глаза буквально с порога – «Ужин». Любители искусства сразу узнают отсылку на голландских живописцев, но стоит поднять глаза чуть выше – и сразу понятно, что эта картина «глубоко современная». Вместо пропорциональных человеческих лиц – монстры, а на столе, наряду с классическими блюдами, «Кока-Кола» и еда из «Макдональдса».
- Эта работа о связи времен, о преемственности, - говорит художник Александр Король. - В ней есть элементы классического голландского натюрморта и поверх него написаны современные образы и предметы. Я хочу сказать, что искусство – это развитие, преемственность, ничего не рождается на пустом месте, все имеет свои корни, только надо их увидеть.
Еще одна знаковая работа выставки – «Колос». Она обклеена чеками из супермаркетов и скидочными купонами. Так и тянет рассмотреть набор продуктов в этих чеках, ведь в наше время выбор торговой марки, сорта пива и вкусовые пристрастия – тоже своеобразная часть индивидуальности.
- Это работа на тему общества, потребления. Работа о том, что за каждым человеком стоит личность, у каждого есть свои вкусы и предпочтения, - поясняет автор.
Работа, которая дала название выставке, пожалуй, самая оригинальная. На ней – гнездо и отпечатки следов. В античном театре выражение «Deus ex machina» обозначало бога, появляющегося в развязке спектакля при помощи специальных механизмов и решающего проблемы героев.
- Эта работа – иллюстрация к известному выражению, - рассказывает автор. – «Deus ex machina» переводится как «Бог из машины» и означает неожиданный поворот событий, помощь со стороны. Я изобразил, что из гнезда выходит некто, кто идет помогать, либо же наоборот наказывать.
На первый взгляд работы художника кажутся непонятными и необъяснимыми, но если поговорить с автором и вникнуть в суть – впечатление меняется радикально. К примеру, работа «Человек в тумане», где некое существо будто отрывает себе ногу, по словам автора, означает познание себя, размышления на тему смысла жизни. «Цветы и кости» показывают контраст между красивым и страшным, временным и вечным.
Куратор выставки и владелец галереи Павел Гудимов тоже приехал в Днепропетровск на открытие, чтобы познакомить днепропетровцев с автором работ. Он говорит, что картины Короля напоминают ему работы известного американского художника Жака Баския.
- Александр Король стал для меня открытием, - говорит Гудимов. - Когда мы с ним познакомились, я подумал, что он находится на этапе формирования, в поиске. В тот момент о том, чтобы предложить ему персональную выставку, речь не шла. Но когда я работал над одним из предыдущих проектов «Я Галереи» под названием «Союз художников», увидел новые работы Александра Короля и он меня удивил. Я назвал этот стиль «нео-баския», имея в виду известного художника Жана Баския. Как только я увидел те картины, сразу предложил Александру, чтобы он начал работу над персональной выставкой.
Выставка «Deus ex machina» продлится до 26 февраля. Адрес «Я Галереи» - Гусенко, 17 Вход бесплатный.
Лично я считаю, что при просмотре картин у зрителя должны возникать приятные эмоции. Если при созерцании авангардных картин Короля у вас их не возникло (как и у меня), это далеко не повод переходить на личности и обзывать автора, а повод посетить более консервативный Художественный музей. Будьте добрее и толерантнее. Мира вам! Ответить | С цитатой