В начале декабря, в арт-центре «Квартира», «Театр на Чайной» планирует раздавать тепло жителям Днепропетровска. Но всегда ведь есть маловеры, опасающиеся принимать подарки от малознакомых людей. Именно для таких, мы публикуем здесь своё интервью с одесским чудо-театром.
Ваш театр позиционирует себя как экспериментальный. А в чём суть эксперимента?
Суть эксперимента та же, что и у многих других, шедших дорогой театра до нас. В первую очередь в постановках, нам самим хочется ответить на вопросы: Что такое-театр? Как на языке театра рассказывать истории? Как удерживать зрительское внимание? Как работать с образами? Как оставаться счастливыми в театре самим и делать счастливым зрителя?
Насколько подготовлены украинские зрители к экспериментальному искусству? С непониманием во время своих спектаклей часто сталкиваетесь?
По своей сути, украинская публика очень театральная, потому что горячая. Естественно, есть работы, которые частью публики не воспринимаются. Но даже тогда мы стараемся не обвинять зрителей в неподготовленности, а пытаемся понять - чего же не хватает нашим спектаклям для того, чтобы они были поняты всем.
А как думаете, почему сегодня людям чаще интересны эксперименты, а не театр в классическом его понимании?
Не согласны, что зрителям интересен именно эксперимент. Зритель с удовольствием будет смотреть классику, лишь бы она была живой.
Почему в своём названии вы употребляете слово «лаборатория»? Для этого действительно есть какие-то основания?
Конечно, основания есть - восемь разных режиссёров создают свои работы без ограничений в выборе материала, в использовании художественных средств и в создании новых форм. Всё как в настоящей лаборатории. А задача одна - быть принятыми хотя бы половиною зрительского зала.
Участники ваших спектаклей - классики русской литературы. Ещё никто не обвинял вас в том, что вы посягнули на святое?
Да, нам говорили однажды, что мы поглумились над классиками, и один раз кричали: "вон из искусства!". Но это, скорее, исключения.
По каким критериям вы отбираете пьесы, которые впоследствии ставите на своей сцене?
Критерий только один: режиссёр должен влюбиться в пьесу и влюбить в неё актёров.
Расскажите немного о тех спектаклях, который вы везёте в Днепропетровск. Что увидят те, кто решит провести вечер вместе с «Театром на Чайной»?
Спектакли очень разные. Мы привозим «Люди, звери и ...бананы» - это классика, «За стеклом» - постмодернизм и « Триптих», который правильнее всего вообще будет охарактеризовать, как «чёрти- что и сбоку бантик».
В культовом советском фильме «Москва слезам не верит» пророчили достаточно мрачное будущее и кинотеатрам и театрам…Что вы можете сказать сегодня по этому поводу? У современных театров есть шансы на достойное развитие в Украине?
Будущее за театром. На последних страницах своей книги «К игровому театру» известн ый театральн ый режиссер и педагог М.Буткевич объясняет, почему так будет. Шансы есть у всех театров во всех странах, только делать это дело нужно с любовью. Без любви театр - это очень опасная штука, как для актёров, режиссёров, драматургов, так и для зрителей.