- Что такое экстремальный велоспорт, чем он отличается от других видов велоспорта?
- В первую очередь – это травмоопасный вид велоспорта. Это всевозможные прыжки на велосипеде, трамплины, скоростной спуск с гор. Поэтому мы настаиваем на наличии всевозможной защиты велосипедиста – это обязательное условие. К нам в парк приезжают десятки детей, которые понятия не имеют о какой-либо защите. Поэтому всегда настаиваем на наличии как минимум шлема, а лучше, чтобы у новичка были наколенники, налокотники и панцирь на спину.
- DH, 4х, DS, Street, Dirt– это все экстремальные виды велоспорта, чем они отличаются друг от друга и насколько развиты в Днепропетровске?
- Даунхилл – это скоростной спуск с горы, порой здесь вообще не надо крутить педали. Байкеркросс 4Х – четыре человека по специальной трассе едут наперегонки. Дертджампинг – это прыжки на велосипедах с трамплинов, участник разгоняется вылетает на велосипеде в высоту на полтора-два метра и вместе с велосипедом делает в воздухе различные трюки. Задача сделать максимально сложный трюк – перевороты, разворот велосипеда под собой, но приземлиться надо вместе с велосипедом в исходное положение.
- Почему именно ты решил развивать этот вид велоспорта в нашем городе?
- Я начал заниматься велоспортом 13 лет назад, когда учился в школе. Начинал с шоссе (другого тогда ничего не было), тренировки, поездки, соревнования. Потом в институте забросил спорт, через три года вернулся уже в кросс-кантри. Но соревнований по этой дисциплине никто не проводил, вот я со своим другом и начал их организовывать и проводить в Тоннельной балке. Поняли, что это интересно и начали строить трамплины, магазины начали завозить велосипеды для дертджампинга. А когда Интернет стал доступен всем, то в эту дисциплину хлынул поток ребят, которые насмотрелись на велотрюки в сети. Поэтому у нас появился велопарк и федерация.
- Ты основал «Федерацию экстремального велоспорта» и собственноручно перекопал Евпаторийскую балку, сделав там трассы, что было сложнее сделать?
- 2 года назад мы с ребятами решили, что мы уже не кучка велосипедистов и пора проводить соревнования на более высоком уровне. Поэтому зарегистрировали свою организацию и сделали официальный календарь соревнований. Для них у нас есть две балки, в Тоннельной сделали отличную трассу для даунхилла. Я начинал именно с этой трассы, она получилась очень хорошей – вся в корнях, кочках, камнях, контруклоны, трамплины, хороший уклон – 40 секунд спуска, где педали вообще крутить не надо. Мы каждый год ее совершенствуем. Евпаторийскую балку уже пять раз руками перекопал. Сейчас уже, конечно, подключаем и трактора, но они делают только грубую тяжелую работу, все остальное – руками. Нужно утрамбовать, сделать радиус, уклон, выгладить – это все ручная работа. Сложно было и то и другое, но когда уже заинтересовал людей, и они поняли, что они же в этом парке будут тренироваться и развиваться, то потянулись и на строительство парка. Все вместе катаемся и копаем велосипедный парк. Конечно, хочется внимания и помощи от городских властей. Мы даже собирали подписи, чтобы город нам хоть как-то гарантировал, что наш парк не снесут. Чтобы за нами закрепили на определенное время эту территорию. А то копаем-строим, а в один «прекрасный» день приедет трактор – сравняет все с землей и скажут: а теперь здесь будет вишневый сад. Не хотелось бы такого. Собрали больше 500 подписей за то, что мы хотим развивать велопарк на этой территории. На это нам лишь ответили, что, согласно генплана, ближайшие 10-15 лет там строить ничего не будут. Но может же пройти год-два и изменения в генплане «вдруг» появятся. Очень надеюсь, что этого не случится.
- Сколько сейчас людей увлекается велоэкстримом в Днепропетровске?
- Сейчас многие дети просят родителей купить не просто велосипед, а велосипед для определенного вида велоспорта. По городу катаются целые стаи ВМХ-еров - это мальчишки на небольших велосипедах с диаметром колеса 20 дюймов, прыгающие на парапетах и ступеньках. Они не имеют никакого отношения к нашему велоэкстриму. Но многие из них через несколько лет вливаются в наши ряды. Нас практически не видно, ведь для дисциплин нужны специальные трассы, которые сегодня есть только в двух места – в Тоннельной балке одна трасса и велопарк в Евпаторийской балке. На соревнования приезжают по 100 человек на одну дисциплину. В Днепропетровске всего где-то 250-300 спортсменов, увлекающихся велоэкстримом.
- Где горожане могут увидеть ваше мастерство?
- В велопарке. У нас один из немногих городов в Украине, где нет официального бмх-скейт парка для велосипедистов, даже в Кривом Роге есть целых два парка, а у нас ни одного. Но зато благодаря нашему энтузиазму, в Евпаторийской балке мы построили самую длинную трассу для байкеркросса, кроме Днепропетровска подобные трассы есть только в Черновцах и Одессе. Также у нас хорошая трасса для дисциплины 4Х. В этом году строили трассу для дуалслалома, но не успели ее закончить, откроем ввесной. У нас большие планы и очень много мероприятий, поэтому ждем и велосипедистов и зрителей в следующем году в нашем велопарке.
- Существуют ли подобные организации в других регионах Украины?.
- Конечно, вот в Крыму, в Ялте наши друзья, организация «Фрирайт». Там шикарная трасса, мы на ней уже соревновались, очень сложная. Есть организации велоэкстремалов в Севастополе, очень развито это движение на западе Украины. Они проводят соревнования на Буковели и Пилипце. Это единственные две трассы, где есть подъемник для велосипедистов. Хотя сделать его не так уж сложно, к стандартным креслам нужно просто приварить специальные крепления для велосипеда.
- Вы с ними сотрудничаете?
- Да, мы ездим к ним на соревнования, они к нам. Стараемся согласовывать календарь, чтобы сезон был насыщенным, но соревнования в разных городах не совпадали во времени. Везде стараемся снять качественное видео. 17 декабря состоится премьера 40-минутного фильма, где сведены видео с разных городов, которые мы посетили за этот сезон. Вскоре этот фильм появится на сайте «Федерации экстремального спорта».
http://fev.org.ua/premera-filma-time-travel-mozhet-byt/ Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1