«Цианистый калий, с молоком или без» - так называется новая постановка театра на Московской, премьера которой состоялась в эту субботу. Несколько театральных часов герои спектакля пытаются убить 90-летнего деда, чтобы получить его наследство. Родственники собираются подсыпать в кофе несчастному старику цианистый калий, но коварным замыслам все время что-то мешает. Постепенно сюжет превращается в забавный фарс и у каждого из героев находится свой «скелет в шкафу». Все это приправлено довольно черным юмором, под специфическую музыку и с оригинальными декорациями. На такие темы в днепропетровских театрах еще не шутили!
- Так называемый чёрный юмор – родной брат трагикомедии, - поясняет выбор жанра режиссер постановки Вячеслав Волконский. - У меня никогда не было и, надеюсь, не будет любви к одному жанру, но последнее время тянет именно в сторону трагикомедии... Да и зритель, и актёры нашего города, как мне кажется, «дышат» чёрным юмором. Слишком много совпадений с тем, что движется вокруг нас, с тем, что движет нами.
Спектакль поставлен по одноименной пьесе испанского драматурга Алонсо Мильяна. Лейтмотив спектакля – жажда к деньгам, ради них пытаются убить дедушку, из-за них в чемодане одного из героев оказывается расчлененный труп, а сам дед притворяется сумасшедшим, чтобы сбежать из семьи, прихватив деньжата. Ради наживы герои отставляют на второй план родственные связи, нравственность, и даже человеческую жизнь. Но главную мораль произведения определить сложно, скорее это просто гипертрофированная карикатура на некоторые качества современного общества.
- Я остерегаюсь таких определений как «главная мораль», - говорит Волконский. – Есть понятие темы, но даже это не стоит обсуждать. Тема рождается в зрительном зале. И только зритель сможет ответить на этот вопрос. Причём, каждый по своему. Конечно, можно было обозначить высокую тему, великую идею, развести актеров по мизансценам, придумать каждому «харю почуднее» и отпустить их с богом на простор собственной фантазии... Но мне такое «творчество» не нравится. Потому я, как режиссёр, старался сочинить спектакль по живому. Интерпретаций Мильяновского сюжета довольно много, но мы с актёрами сочинили свою. Смело могу сказать – такого прочтения пьесы ещё не было. Спектакль живой. Сама ткань интриги спектакля будет для зрителя увлекательным путешествием в иную реальность, где есть и смех и слёзы и любовь…
"Семейка Адамс" - великий фильм. А Борат? Не гоните на этот жанр, только благодаря ему можно отдуплить всю гнусность этого мира. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1