- Сергей, тебя часто называют первым украинским "формульным" пилотом. О какой "Формуле" идет речь?
- Речь идет о "Формуле "Рено-2000". Это наиболее популярная начальная "Формула" в Европе. Можно привести много примеров гонщиков, которые прошли через эту серию. Из последних это – Роберт Кубица, Люис Хамильтон, Кимми Райконен и многие другие.
- А ты не обижаешься, когда тебя называют "украинским Шумахером"?
- В принципе, я не обижаюсь за такое сравнение. Но с другой стороны, приятнее, когда тебя будут называть Чукановым, а не Шумахером.
- Для легкоатлетов, например, высшее спортивное достижение выиграть Олимпийские игры. Что для тебя было бы наивысшим достижением?
- Я думаю, что как и для любого другого гонщика – это достижение самого высокого результата. В данный момент – это участие в чемпионате "Формулы-1".
- До какой максимальной скорости ты разгонял свой болид? Какая средняя скорость гонки в "Формуле", за которую ты выступаешь?
- Максимальная скорость, до которой мне удалось разогнать свой болид, была 246 км/ч на гоночной трассе Хокенхайм в Германии. Средняя скорость зависит от трассы. Я не езжу по одной и той же трассе. Каждая гонка проводится на новой трассе.
- Ты любишь ездить в дождь? На каком покрытии в картинге и в "Формуле" у тебя самое комфортное ощущение?
- Я не могу сказать, что люблю ездить в дождь, но и не могу сказать, что не люблю. Я – гонщик, я должен быстро ехать в любую погоду. Да, приятнее ездить в сухую погоду, потому что не люблю мокнуть, но и в дождь у меня хорошо получается.
"В "Формулу" попадали гонщики, ничего из себя не представляющие"
- Сергей, расскажи пожалуйста, что общего и чем отличается езда на гоночном карте и на "Формуле "Рено"?
- Общее в картинге и "Формуле" – это основы управления и чувство машины. А самое большое отличие в разнице в весе: картинг - 140 кг, "Формула" – 500 кг. Поэтому "Формулой" сначала управлять намного сложнее. Также очень чувствуется разница в тормозах, потому что в картинге тормозит только задняя ось, а в "Формуле" – все 4 колеса. Многие считают, что очень тяжело привыкнуть к коробке передач после картинга, но у меня никаких проблем с этим не было.
- Какие должны быть карьерные шаги гонщика?
- Базовый детский картинг, международный картинг (с 13 лет), пробы в "Формуле" (17-18 лет), базовая "Формула" (с 18 лет). А дальше зависит от спонсоров и от бюджета.
- Не считаешь ли ты, что на сегодняшний день для украинского гонщика нет перспектив пробиться в элиту автоспорта, каким бы талантливым он не был, лишь потому, что нет возможности привести с собой мощного финансового спонсора?
- Если гонщик талантлив, то мне кажется, что все выполнимо. Но при этом не надо забывать, что для того, чтобы "разогнаться", надо тоже иметь определенный бюджет. Было много примеров, когда в "Формулу" попадали гонщики, ничего из себя не представляющие, но более интересный пример – это Кимми Райконен или Мика Хакинен, чью гоночную карьеру с самого начала и до "Формулы-1" поддерживало государство Финляндия. Либо другой пример – тот же Кубица. Его отец – простой автомобильный дилер "Опеля", и для того, чтобы поднять сына до такого уровня он брал кредиты в банке.
- Не знаешь, почему у нас никто не умеет порадоваться за успехи других и нету никакого гоночного братства, даже когда украинцы выезжают за рубеж?
- Да, такое есть, но почему… Я затрудняюсь ответить. Могу добавить, что в Европе отношения между гонщиками намного лучше и даже твой соперник может подойти и по-дружески поздравить тебя либо извиниться за какой-то инцидент или некорректность с его стороны.
"Я - простой парень и не люблю "звездить".
- Расскажи о каких-то самых запоминающихся своих моментах в гонках и вокруг гонок.
- Самый запоминающийся для меня момент – это в 2001 году когда я ехал в чемпионате Германии по картингу и во время соревнования травмировал себе правую ногу играя в боулинг. В предстартовую зону я въезжал на самокате, т.к. не мог ходить, и если бы видели, что я хромаю, меня бы не пустили на гонку. Чтобы газовать, мне приходилось двигаться вперед, т.к. я не мог это делать ногой нормально. Было ужасно больно, но все равно хотелось ехать. И в этой гонке был мой самый лучший результат в чемпионате Германии – пятое место. Некоторые шутили, что на следующую гонку мне надо травмировать две ноги, и я точно выиграю гонку. Кстати, в боулинге нас играло человек восемь гонщиков, в том числе и Себастьян Феттель (тест-пилот Ф-1-BMW).
- Ты ощущаешь себя реальной "звездой"?
- Да нет, не ощущаю я себя звездой. Я - простой парень и не люблю "звездить".
- Какие у тебя отношения в семье с братом и родителями?
- Мой младший брат Володя тоже занимается картингом. Конечно, я ему помогаю – советую, как могу, пытаюсь его чему-то научить. На мой взгляд, у него все очень хорошо получается. Радует хотя бы то, что он меня слушает. Отношения в семье очень хорошие. С папой иногда бывали конфликты на соревнованиях, но я считаю, что это нормально, все равно мы находим общий язык. Мама нормально относится к нашим занятиям спортом, но, как и все другие мамы, очень сильно волнуется, когда мы на соревнованиях.
"Не могу сказать, сколько точно времени у меня уходит на самого себя"
- Сергей, вокруг гонщиков "Формулы-1" всегда много девушек и гламурной жизни. Ты тоже ведешь светский образ жизни, и есть ли у тебя девушка?
- Я не стараюсь вести светский образ жизни Одеваюсь так, как мне нравится, живу так, как мне хочется. Мой обычный распорядок дня очень простой: заставить себя встать в институт, попытаться приготовить завтрак, сходить в институт, возможно, погулять с друзьями либо вернуться домой. И так же регулярно я появляюсь в деканате для решения проблем, связанных с моим отсутствием в университете из-за спорта. Иногда, конечно, девушки липнут, но я считаю, что это нормально. Отбиваюсь понемножку... Но в данный момент у меня девушки нет.
- Ты выглядишь модником. Чем специально занимаешься?
- Стараюсь следить за собой. В основном специально занимаюсь фитнессом. В фитнесс-зале провожу тренировки на выносливость, т.к. заезд проходит в течение 25-30 минут. А особенность фитнесса - это тренировка основных мышц, задействованных во время езды. Не курю, не пью. Режим, как у нормального студента… Специально ничем не питаюсь. Не могу сказать, сколько точно времени у меня уходит на самого себя.
- Чем еще интересуешься кроме автоспорта?
- Сноубордом, компьютером.
- Часто бываешь в чатах?
- Нет, я в чатах не бываю. В основном общаюсь через "аську".
- Ты смотрел диснеевский мультик "Тачки"? На кого ты в этом мультфильме похож?
- Да, я смотрел этот мультик. Мне он очень понравился. Не знал, что в мультике можно так хорошо описать гонки. Я бы с удовольствием кого-нибудь там озвучил. Насчет того, на кого я похож… Надо пересмотреть мультик еще раз, тогда смогу дать точный ответ.
- Ходишь ли ты в кино, в библиотеку?
- Люблю читать фантастику, приключения, посещать кино. Смотреть могу практически всё. Но библиотеку посещаю только университетскую.
Сергей Сергеевич Чуканов, автогонщик.
Родился 29 апреля 1988 года в Днепродзержинске.
Мастер спорта Украины (2002 г.).
Живет в Санкт-Петербурге.
4-х кратный чемпион Украины по картингу (ICA-J и ICA).
5-ти кратный победитель Кубка Украины по картингу.
Учился в коллегиуме № 16.
Рост 170 см, вес – 60 кг.
Любимое блюдо: курица и пицца.
Любимый напиток: Ice Tea Red.
Любимая музыка: любая, зависит от настроения.
Любимый фильм: "Ледниковый период".
Любимый номер: 52.
Не Кимми Райконен, а Кими Райкконен.
Не Веттель, а Феттель, который уже не тест-пилот Ф-1-BMW, а является действующим Чемпионом мира Формулы -1 в команде "Ред Булл Рэйсинг" Ответить | С цитатой