- Господин Рамос, украинское межсезонье существенно длиннее подобного периода в тех странах, где вы работали. С учетом этого вам пришлось вносить значительные коррективы в вашу систему подготовки команды к сезону?
- Да, нужно признать, что в Украине весьма длинный перерыв между двумя частями чемпионата. С учетом этого пришлось давать игрокам и продолжительный отпуск длительностью сорок дней. Как вы знаете, наша подготовка включила в себя три сбора. На первом в основном закладывался фундамент физической готовности. Уже в Марбелье мы работали над техническими и тактическими аспектами игры, а сейчас уже был период наигрывания состава к сезону. Кроме того, одной из целей этого сбора была адаптация новичков к командной игре. Насколько это удалось, покажет время.
- На сегодняшний день то, как они вливаются в коллектив, вас удовлетворяет?
- В целом мы довольны тем, как они работают. C другой стороны на полную адаптацию необходимо время. К нам приехали люди из разных стран – Ганы, Бразилли, Колумбии. Поэтому чтобы полностью стать неотъемлемой частью коллектива, им еще нужно будет немного времени.
- Все три сбора были отмечены большим количеством травмированных футболистов. В своей практике вы когда-либо сталкивались с подобным?
- Такого невезения со мной не случалось ни в одной команде. Я бы его вообще назвал фатальным. Одно дело, когда игроки получают мышечные травмы, и другое, когда ломаются кости. Все началось с первого сбора, когда сломал небольшую косточку на ноге Мандзюк, затем “сломался” Селезнев, тяжелые травмы были у Денисова и Лобжанидзе. И все это продолжается до сих пор. Вот сейчас травмировался Пашаев, и пока неизвестно, насколько тяжела его травма. Повторюсь, просто фатальное невезение!
- Кроме этих существенных неприятностей, других огорчений за два месяца сбора не было?
- Нет-нет. Сборы прошли прекрасно. Большой позитив заключается в отношении ребят к делу, все старались выполнять и выполняли всё то, что мы требовали.
- Говоря о травмированных вы не упомянули Андрея Русола, получившего болезненное повреждение на втором сборе. Сейчас он участвовал во всех шести матчах третьего этапа подготовки. Вы предоставили ему такое игровое время с целью скорейшего набора формы?
- В его случае нельзя говорить о слишком серьезной травме. При этом Андрей, конечно же, как и все его партнеры, должен быть максимально готовым к сезону.
- Практически в каждом спарринге забивал Александр Гладкий. Это следствие того, что он начал лучше вписываться в командную игру?
- Он много работал и набрал достаточно хорошую физическую форму, но у него были и все возможности себя проявить. Из-за травм не могли играть Селезнев и Матеус, поэтому Александр оказался единственным нападающим, кто отыграл все игры.
- Можно ли считать состав команды в играх с “Хонефоссом” и “Мурсией” прообразом основного на игру с “Таврией”?
- На сборах мы старались распределить игровое время среди всех ребят. Мы рассчитываем на всех без исключения, и это все игроки основного состава.
- Болельщиков команды насторожили результаты ее двух последних матчей. А вас качество игры в этих поединках удовлетворило?
- Да, эти результаты были неважными для нас. Но надо учесть, что в день игр утром были тренировки. Эти результаты объясняются в том числе и тем, что игроки были недостаточно свежи. У них не было той легкости, которая позволяет побеждать. Наша задача была в общем-то простой: поднабрать побольше рабочих минут.
- Два месяца команда тренировалась в идеальных условиях, а сейчас окунается в отечественные реалии. Такой резкий переход может стать проблемой?
- Вы правы, конечно, такая проблема есть. Но с этим сталкиваются и те же “Шахтер”, “Динамо”. Нужно будет форсировать процесс адаптации.
- В марте наверняка придется играть в тяжелых условиях. В связи с этим будут ли футболисты, более приспособленные к ним, при прочих равных условиях иметь больше шансов выйти на поле, чем те, которые непривычны к нашим реалиям?
- Мы так далеко не заглядываем. На повестке дня матч с “Таврией”, а потом уже будем думать об остальных играх. В любом случае играть на поле выйдет тот, у кого будут лучшие кондиции.