Первое же выступление Brazzaville в Москве ознаменовалось аншлагом, а любовь русских слушателей настолько впечатлила солиста группы Дэвида Брауна, что после своего визита в Москву, он сочинил гимн отечественному плацкарту, назвав его Night Train To Moscow («Ночной поезд до Москвы»). «Песня о поезде» стала лишь первой русской ласточкой в творчестве Brazzaville, спустя какое-то время Дэвид шагнул ещё дальше, совершив поистине смелый шаг. Не испугавшись возможной критики со стороны своих русских поклонников, Brazzaville записали кавер-версии сразу на две легендарные русские песни – бессменный хит группы «Кино» «Звезда по имени солнце» и сентиментальное «Зеленоглазое такси» Михаила Боярского.
Сегодня американец Дэвид Браун частый гость в странах СНГ. Со своими концертами Brazzaville исколесил уже большую часть бывшего СССР, не исключая тех мест, куда не заезжают даже местные знаменитости. 20 ноября 2010 года, праздник пришёл и на нашу улицу - благодаря содействию творческого агентства Арт-Вертеп Brazzaville наконец-то доехал и до Днепропетровска.
Дэвид, Вы известный путешественник, объехали полмира, бывали во многих интересных городах, и тем не менее, чаще всего в последнее время Вас можно встретить в России. Вы играете концерты в самых отдалённых русских городах и делаете кавера на русские песни. Откуда такая любовь к славянской культуре? И кто, в конце концов, тот Руслан, чьё имя написано маркером на Вашей гитаре?
- Моя любовь к России не случайна, у меня ведь славянские корни. Моя бабушка по маминой линии родом из города, расположенного где-то на границе России и Белоруссии, а мой дедушка родился и вырос в Галичине. Мне нравится славянская культура и русские песни в частности. Они совершенно удивительные – печальные, мелодичные, очень красивые, и очень интересные для воспроизведения. За всю свою жизнь я сделал не более четырёх кавер-версий и все они на русские песни. Ну а с Русланом вообще всё просто – это мой хороший друг из Владивостока.
Хм, я смотрю, Вас вообще многое связывает с этим городом. У Вас ведь там не только друг живёт, Вы даже одну из своих песен посвятили какой-то мифической девушке именно из Владивостока…
- Я согласен, Владивосток - город особенный. У нас с ним и вправду существует своя тесная связь. Моё детство прошло на берегу Тихого океана в Лос-Анджелесе. Мой город находился с одной стороны океана, в то время как ровно на его противоположной стороне стоял город Владивосток, в который я попал спустя много лет. Я часто об этом думаю, и меня это до сих пор удивляет.
Вы часто путешествуете и переезжаете даже не из города в город, а из страны в страну, в связи с чем, Вам достаточно часто приходится менять своих музыкантов. Новый концертный состав Вам пришлось искать в Барселоне, когда Вы переехали туда из Лос- Анджелеса, свои музыканты у Вас есть и в России... Это же, наверное, катастрофически сложно каждый раз сыгрываться с новыми людьми.
- За время существования группы через неё и вправду прошло достаточно много разных людей. Настоящий Brazzaville состоит из десятков музыкантов, проживающих в совершенно разных городах мира, начиная от Нью-Йорка или Лос – Анджелеса и заканчивая небольшими городками где-то в Сибири, но ко всем кто со мной играл, я отношусь как к одной большой семье. Я всегда помню о том, что каждый мой новый проект - особенный и имеет свою цель, поэтому у меня совершенно не возникает проблем, когда мне нужно сыграться с новыми музыкантами.
Я знаю, что Вы начинали свою карьеру как саксофонист, в песнях же Brazzaville саксофона практически не услышишь. Неужели совсем не скучаете за саксом?
- Нет, сейчас я совсем не скучаю по саксофону, но в одном из последних альбомов Brazzaville я, кстати, использовал его звук. Более того, для этого я даже привлёк одного своего старого друга и коллегу, который когда-то тоже играл на саксофоне. Тот, кто посетит тур Brazzaville в Америке, Канаде или Китае услышат, что из этого получилось. Но вообще, если честно, сегодня я уже считаю, что сакс – это совершенно не мой инструмент.
Ну не скажите, ведь на нём Вы играли не просто так для души, а вместе с самим Беком, а он, я уверена, умеет выбирать музыкантов. Кстати, а какие у Вас отношения с Беком сегодня? Вы общаетесь, советуетесь друг с другом по поводу новых альбомов?
- Мы играли с Беком очень давно, в глубокой юности, когда были ещё совсем молоды. С тех пор многое изменилось, и мы в том числе. Мы с Беком по-прежнему дружим и стараемся поддерживать связь. Единственное, со временем поняли - кроме музыки у нас есть достаточно много других интересных тем для разговора, поэтому о ней мы не говорим. В последний раз, когда мы виделись с Беком в Лос-Анджелесе, мы просто бродили с ним вдоль океана и разговаривали обо всём на свете: о фильмах, еде и прочих пустяках, присутствующих в жизни каждого человека.
Примерно полтора года назад Вы заявили о том, что Brazzaville скорее всего прекратит своё существование, а сами Вы уйдёте в сольное плавание..
- А дело было так: однажды утром я просто проснулся и подумал «Да ну его на хрен, этот Brazzaville ! Идите к чёрту! Прощай, жестокий мир!» Но потом прошло какое-то время, я немного обдумал посетившую меня мысль и понял, что в общем-то мне совсем необязательно отказываться от Brazzaville , для того чтобы делать сольную карьеру. Эти вещи можно спокойно совмещать. С тех пор, в принципе, этот вопрос меня больше и не беспокоил. Я понимаю: людям нравится Brazzaville и людям нравлюсь я. В своём сознании они совмещают меня с этой группой в одно целое и, в общем-то, это отлично!
Вы не только отбросили планы по уничтожению Brazzaville , но даже записали новый альбом, который, кстати, вышел совершенно неожиданным и непохожим на предыдущие работы Brazzaville ..
- У меня есть знакомый - замечательный продюсер и, одновременно с этим, отличный музыкант Денис Юлианович. Именно он предложил мне однажды попробовать столь интересный и неожиданный для меня sound . T ак появилась идея, и так появился альбом Brazzaville in Istanbul .
К тому же, достаточно быстро нашлась звукозаписывающая компания, согласившаяся выпустить такую пластинку. После выхода этого альбома у нас состоялось очень интересное турне, и мы стали действительно популярны в Турции. Но этот проект не является Brazzaville в чистом виде, это, скорее, параллельная идея группы.
Если спросить у Яндекса или Гугла «Кто такой Дэвид Браун?», они нам ответят, что Вы не только музыкант, но ещё и заядлый путешественник, имеющий свою собственную безумную мечту сыграть по концерту во всех городах мира. Вместе с этим последняя путевая заметка, сделанная в Вашем личном ЖЖ, датирована 20 июля. В чём дело, неужели Вы отказались от своей мечты и разлюбили путешествия?
- Моя мечта о кругосветном путешествии никуда не делась, она по-прежнему есть. Просто в последнее время я всё чаще начинаю ощущать усталость во время тура. Каждый вечер, после отыгранного концерта я возвращаюсь в свой номер и мечтаю уже не о путешествиях и настоящем рок-н-ролле, а о горячей ванной и большой кровати. Но это вовсе не значит, что я перестал путешествовать. Начиная с того времени, которым в моём ЖЖ датирован последний пост, мы с Brazzaville успели побывать в большом туре - выступали в Казахстане, Туркменистане, Азербайджане и Армении. Мы объездили полмира - начиная с Турции и заканчивая Сибирью, теперь вот добрались и до Днепропетровска. Мне очень жаль, что я так ничего и не написал о наших передвижениях за всё это время, но я обязуюсь исправиться и сделать подробный отчёт обо всём, что со мной происходило, в самое ближайшее время.
Говорят, Nazareth никогда не выступал в Назарете. Как с этим обстоят дела у Вас? Вы уже успели сыграть концерт в Браззавиле - городе, в честь которого назвали свою группу?
- Ещё не играли, но нам этого очень хочется. Я не могу сказать, что у нас существуют какие - ни- будь особые планы или специальное Brazzaville - show , но мы были бы очень рады, если бы американское правительство проспонсировало нам такую поездку. Возможно, когда-нибудь они на это решатся, ведь нести добро в массы всегда очень приятно.
На своих концертах Вы всегда очень охотно идёте на контакт с залом. Вы разговариваете со своими слушателями, играете песни по их заказу и видно, что это действительно доставляет Вам неподдельное удовольствие. Почему? Ведь многие западные артисты наоборот стараются максимально дистанцировать себя от своих слушателей.
- А что я должен выйти и сказать «Я звезда! Идите все на фиг?» Я так не могу. Каждый раз, когда я вместе с Brazzaville приезжаю в какой-либо город, я чувствую, что происходит нечто необыкновенное. Люди пошли, купили билеты, оставили свои дома…Они вышли оттуда просто для того, чтобы послушать мою музыку, поучаствовать в моём концерте. Это очень приятно для всех членов Brazzaville , мы ценим эту любовь и хотим отплатить тем же. Мы путешествуем на очень большие расстояния только для того, чтобы доставить кому-то удовольствие и когда я общаюсь со своими слушателями и вижу в зале людей, которые пришли туда для того, чтобы это удовольствие получить, я очень радуюсь этому и мне действительно очень приятно такое общение.
Должна признать, что зрители отвечают Вам взаимностью. В конце концерта практически все они стараются сказать Вам спасибо. Наверное, и подарки дарят?
- Поклонники часто дарят мне разные подарки, маленьких кукол или игрушки, иногда даже сшитые собственными руками. Причём особой популярностью почему-то пользуются медведи, но я всегда использую их по назначению – передаю своей шестилетней дочери, ей они очень нравятся. Самый же трогательный подарок, который мне приходилось получать в своей жизни, преподнесла одна девушка – это был рисунок дерева. Она сказала мне, что рисовала его в момент грусти и депрессии, из которой её своей музыкой вытянул Brazzaville ..
10 фактов о Brazzaville :
Солист и бессменный лидер Brazzaville Дэвид Браун родился в Калифорнии в 1967 году. В молодости он писал стихи, увлекался рисованием и сочинял дилетантский джаз.
Свою музыкальную карьеру Дэвид Браун начинал в роли саксофониста в группе легендарного Бека Хенсена.
Дэвид заядлый путешественник, потому неудивительно, что образованная им в 1998 году группа получила географическое название. Дэвиду хотелось отыскать такое имя для своей группы, которое бы обозначало вполне конкретное место на карте, но вместе с тем не было широко известной туристической точкой. Именно поэтому для названия группы он выбрал далёкий Браззавиль, столицу республики Конго.
За время своего существования Brazzaville записал 8 студийных альбомов: 2002 ( South China Sea , 1998); Somnambulista ( South China Sea , 2000); Rouge On Pockmarked Cheeks ( South China Sea , 2002); Hastings Street ( Zakat , 2004); Welcome to ... Brazzaville (Web of Mimicry, 2004), (Zakat, 2005) — сборник лучших песен, включающий треки с первых четырёх альбомов; East L . A . Breeze ( Zakat , 2006); 21st Century Girl (2008); Brazzaville in istanbul (2010).
В 2009 году Дэвид заявил о своём намерении распустить Brazzaville и уйти в сольное плавание. Однако, спустя пару месяцев, растроганный письмами поклонников, умолявших оставить им Brazzaville , мистер Браун всё же пересмотрел своё решение и возобновил деятельность группы.
В 2009 году свет увидел первый сольный альбом Дэвида Брауна Teenage Summer Days («Тинейджерские летние деньки») Обложку диска украсила фотография 18-летнего Дэвида.
Влияние стран, в которых побывал Дэвид, Браун нередко можно проследить в его музыке. После знакомства Дэвида с Россией в репертуаре Brazaville появилось сразу четыре кавер-версии на русские песни, а также собственная композиция под названием Girl from Vladivostok. Итогом поездки мистера Брауна в Турцию стал последний альбом Brazzaville - Brazzaville in Istanbul.
Вот уже десять лет Дэвид вынашивает безумную мечту о кругосветном турне, он мечтает организовать настоящий рок-круиз на теплоходе с концертами в крупнейших мировых портах.
В России Дэвид имеет собственный состав музыкантов, с которыми Brazzaville ездит в тур по городам СНГ.
Официальный сайт группы Brazzaville: www.brazzaville-band.com; неофициальный сайт поклонников группы в России: www.brazzaville-band.ru;
livejournal Дэвида Брауна: brazza1.livejournal.com