Подземка доставляет областному руководству массу проблем. Окончание прокладки линии от центрального железнодорожного вокзала к центру города (под просп. Карла Маркса) со строительством двух станций — «Театральная» (между Театром оперы и балета и Театром русской драмы им. Горького) и «Центральная» (рядом с ЦУМом) — намечено на 2010 г. Но объемы финансирования вряд ли позволят метростроителям вложиться в график. В нынешнем году из госбюджета им выделено 58 млн грн., еще 5 млн грн. предусмотрено в городской казне, тогда как общая стоимость оставшихся работ по смете, составленной еще в 1997 г., превышает 500 млн грн. С тех пор все подорожало, но новых цифр у днепропетровцев пока нет — откорректированные суммы расходов строители метро должны получить в конце марта.
Чтобы вложиться в отведенные денежные и временные лимиты, они уже пытались сэкономить, исключив из перечня проектируемых станций «Театральную». Однако, как рассказали «ДС» в институте «Днепрометропроект», учитывая долгосрочные перспективы продления метрополитена до жилмассива Тополь и поток пассажиров, который неизбежно возрастет, ее все же решили оставить. Перспективы удешевления работ также связывали с возможностью поднять проходку с нынешних 60–70 м глубины до 12. Но эта новация пока рассматривается.
В настоящее время у днепропетровского метро два заказчика — облгосадминистрация и дирекция по строительству метрополитена. Работы ведут основные подрядные организации ОАО «Днепрометрострой», ОАО «Днепротрансстрой» (Днепропетровск) и «Кривбассшахтопроходка» (Кривой Рог). Как сообщил «ДС» руководитель дирекции Сергей Доценко, официальной информации о том, что ОГА передает функции одного из заказчиков строительства подземки горсовету, еще не поступало. Однако, если смена все же произойдет, это может привести и к перераспределению подрядов. Местные метростроители неоднократно жаловались на своих криворожских коллег, которые якобы отхватили у них солидный фронт работ.
Несмотря на сегодняшние финансовые сложности, в Днепропетровске уже подумывают, как можно заработать на метро. Еще в прошлом году городские архитекторы заговорили об использовании подземных площадей рядом со строящимися станциями в качестве торговых центров, по примеру столичного «Глобуса». Как и в Киеве, власти Днепропетровска могли бы продавать инвесторам право на проведение подземных строительных работ для обустройства коммерческих площадей при условии согласования этих проектов с метростроителями. Самой привлекательной зоной для инвесторов называют район ЦУМа. Но пока что эти проекты не узаконены — рассмотрение их градсоветом станет возможным, как только метростроевцы подкорректируют свои планы. Впрочем, скептики утверждают, что без изрядных бюджетных вливаний ветку до центральной части города все равно не дотянуть.
20 дирижаблей
Нах ето метро Ответить | С цитатой
Да за такие бабки 3 километра можно из золота зделать, мрамором выложить дорогу. Ответить | С цитатой
Ну сам посуди, есси сделать трамвай, то запросто можна пересчитать к-во шпал, болтов и костылей, да и объёмы земляных работ известны.......
В случае с метро - можно из одного плывуна три сделать по деньгам, и проверить будет НЕКАК!!!
Прекрасно помню, как строили комунаровскую, заводскую и др. станции - скоко плитки мраморной, цельной потыряли на дачи в Диёвку и Сухачевку!!! А полы боем с крошкой выстилали......
Цемент камазами тыряли......
ЗЫ::::::::=> Да ведь скорость поезда под землей всего-то 40-:-50 км/ч!!! трамвай и то быстрее!!....... Ответить | С цитатой