До вторника, 5 октября, городские и областные власти планируют подготовить проект постановления Кабмина о строительстве объездной дороги, а точнее о том, что заказчиком строительства выступит горисполком. Такое решение приняли сегодня на совещании, касающемся строительства объездной дороги. Раньше заказчиком проекта выступал облавтодор, а оплачивал все городской бюджет. Теперь заказчиком будет управление капитального строительства горсовета. Тогда заказчик в лице горисполкома сможет от своего имени заключать договора и объявлять конкурсы для подрядных организаций.
Чтобы ускорить реализацию проекта сегодня в одном зале собрались все заинтересованные лица. Городской голова отчитался, что он уже пять лет работает над проблемой строительства объездной и проинформировал, что уже отселены многие дома при съезде с Кайдакского моста. Жителям уже выделили 48 квартир.
«Весной мы завершим отселение и выделим оставшимся семьям 29 квартир, - отчитался Иван Куличенко. – Город уже потратил на проект 2 миллиона 100 тысяч. До конца года мы готовы найти деньги для того, чтобы рассчитаться за проект, на это необходимо около 3 миллионов».
Также поддержали скорейшую реализацию проекта директора промышленных предприятий, которых коснется строительство дороги. Директор Днепропетровского трубного завода Илья Шапиро заявил, что не требует от города выделения земли взамен той территории завода, по которой пройдет дорога. Завод дарит Днепропетровску под строительство объездной почти 2 гектара земли.
«Я, наверное, сегодня самый счастливый человек в этом зале, - восторгается Куличенко. – Мы долго готовились, для нас этот объект важнее всего. Если быстро не построить мост, через 7-8 лет придется снова ремонтировать проспект Петровского. Поэтому, мы приложим все возможности и усилия, чтобы реализовать этот проект».
Тем не менее, для подготовки к строительству необходимо еще довольно много денег. На отселение людей, дома которых находятся в зоне строительства и подлежат сносу, необходимо более 9 миллионов. Заводу Ленина необходимо компенсировать 20 миллионов 596 тысяч. Также нужно «отселить» одно из АТП, место уже найдено на улице Юдина. Также нужно освободить территорию под строительство от отработанного заводом «Днепротяжмаш» песка, его потом можно использовать при строительстве путепровода. Все эти обязательства должны выполнить городские власти.
Общая стоимость объекта на сегодняшний день составляет 1 миллиард 100 миллионов гривен. Эти деньги будут привлекаться из иностранных инвестиций. Государство обеспечит привлечение инвесторов и гарантии возврата кредитов.
«Мы уже работаем с посольствами, инвесторы готовы финансировать все 100% строительства, - заявил советник губернатора Сергей Касьянов. - Заказчик строительства как юридическое лицо берет кредит, минфин является гарантом».
Губернатор Александр Вилкул предложил создать оперативный штаб, который будет заниматься вопросами строительства автодороги. Штаб будет создан сразу после подписания постановления Кабмина.
«Сейчас нам необходимо постановление Кабмина по определению исполнителя строительства и уладить вопрос государственных гарантий», - сказал Александр Вилкул.
Оттуда: "Для постройки съезда с моста необходимо 1,1 миллиарда гривен и из них полмиллиарда мы планируем освоить уже в этом году, - сообщил первый заместитель председателя облгосадминистрации Семен Кроль. - А на объездную дорогу нужно 1,9 миллиарда гривен, и в 2008 году мы используем один миллиард из этой суммы."
Тобто бабло попилили еще в 2008.
Оттуда же (2008 год): "Так что уже через два года днепропетровские водители смогут без пробок добираться в любой конец города. Осталось отремонтировать все дороги, и ездить на автомобиле будет одно удовольствие."
Треп и попил бабла. Ответить | С цитатой
Жаль что эти строки не читает Президент Виктор Янукович, или хотя бы наш губернатор Александр Вилкул. Ответить | С цитатой