Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
02.06.2010

Украинская литература не всем по зубам

Украинская литература не всем по зубам
На входе в пункт тестирования документы абитуриентов проверяют администраторы и милиция
Корреспондент городского сайта прошла тестирование по украинскому языку и литературе. Оказывается, сейчас в школе изучают авторов середины 20-го века, а также творчество украинцев – эмигрантов.

Вход в пункт тестирования охраняет милиция

В приглашении на тестирование указано, что тестирование по украинскому языку и литературе мне предстоит сдавать в гимназии №3 на улице Гули Королевой. Чем обусловлен выбор пункта неизвестно. Путь от дома до пункта тестирования на маршрутках занимает полтора часа. В приглашении указано, что явиться нужно не позже 10:50, подхожу к зданию школы в 10:35. Возле дверей собрались десятка два вчерашних школьников и их родители. На входе стоит милиционер и администраторы. Они проверяют у входящих наличие паспорта, приглашения на тестирование и сертификата. Тех, у кого нет необходимых документов, в здание не пускают.

«Я паспорт не взяла, - восклицает абитуриентка. – Пустите меня, а папа через полчаса его привезет!»

Девушку в здание не пускают. А ведь тестирование по украинскому языку и литературе – единственный предмет, обязательный для поступления в вуз. Без результатов тестирования по этому предмету, выпускника 2010 не примут ни в один вуз страны.

Предъявляю администратору документы. Женщина долго листает паспорт, зачем-то внимательно рассматривает фотографии, хотя снять очки, которые закрывают половину моего лица, не просит. Удивленно глядя в документ, пропускает в школу. Причина недоумения администратора понятна, ведь в этом году тесты сдают выпускники одиннадцатых классов, а я окончила школу одиннадцать лет назад.

В холле на планшетах указаны списки абитуриентов. Нашла свою фамилию, возле нее – номер аудитории, где мне предстоит проходить тестирование. Тут же на помощь приходит еще один администратор, указывая, что нужная мне аудитория №14 находится на четвертом этаже.

Предтестовая процедура затянулась на полчаса

«Вы к нам? Хорошо, что успели», - встречает меня возле кабинета №14 инструктор Наталья Федоренко.

Смотрю на часы – без двадцати одиннадцать. Инструктор смотрит в мой паспорт, проверяет наличие приглашения и сертификата. На двери аудитории в списке, напротив моей фамилии, ставит галочку карандашом. Всего в списке пятнадцать фамилий. При входе стоит стол для личных вещей, на нем пронумерованные файлы. Наталья Федоренко извещает меня о том, что мой номер двенадцать, просит достать мобильный, выключить его и положить в соответствующий файл. В остальных файлах уже лежат телефоны абитуриентов. Все уже заняли свои места и ждут начала тестирования. Взяв воду и ручки, оставляю сумочку возле стола для вещей и прохожу на свое место. За партой сидит по одному участнику, стулья выставлены ровно, чтобы каждый видел только затылок сидящего впереди.

Ровно в 11:00 двери класса закрывают и два инструктора объявляют о начале тестирования. Минут двадцать они знакомят нас с правилами прохождения тестирования, правами и обязанностями и порядком всех процедур. Говорят, что в туалет ходить можно, но только по очереди, что в кабинете может отсутствовать только один человек. Раздают тетради с заданиями и бланки для ответов. В 11:25 инструкторы объявляют, что тестирование началось и в 14:25 процедура закончится и до этого времени нужно сдать бланки с ответами.

Три часа не так уж много

Задания состоят из трех частей: тесты по языку, литературе и собственное сочинение по заданной теме. С заданиями по языку справиться несложно. Несмотря на то, что школу я закончила давно, грамматику и пунктуацию не забыла. Да и со строением предложений, хотя слово «прийменник» не вспоминала со школы, справляюсь без особых проблем. Виды предложений с большим трудом, но припоминаю. А вот разобраться с заданиями по литературе оказалось весьма непросто. Никогда не уделяла должного внимания украинским авторам. Конечно, я читаю современных украинских писателей. Даже в сборник Леси Украинки иногда заглядываю. Но с украинской классической прозой все гораздо хуже. Учась в школе буквально заставляла себя читать «Кайдашеву сім’ю», «Хазяїна» и им подобное. Вот тут-то они снова мне встретились. Многие вопросы ставят в тупик.

Например: «Про київського князя Святослава («Слово про похід Ігорів») йдеться в рядку:
А «Великому Хорсові путь перебігав»
Б «Жадоба спробувати Дону великого знамення йому заступила»
В «Підпер гори угорськії своїми залізними полками»
Г «Ізронив злоте слово, з сльозами змішав»
Д «Думкою поле міряє од великого Дону до малого Дінця».

Также интуитивно приходится отвечать на вопрос: «Автором першого твору нової української літератури є
А Іван Вишенський
Б Іван Котляревський
В Іван Нечуй-Левицький
Г Григорій Сковорода
Д Григорій Квітка-Основ’яненко».

Двадцать вопросов по литературе заставляют изрядно напрячь память. Но не все ответы удается припомнить. Например, такое произведение, как «Тигроловы» в школе я не изучала. И тем более, не знаю, кто его автор и героев произведения.

Пока я мучаю вопросы по литературе, сидящая впереди меня девушка кладет свой заполненный бланк с ответами справа от себя, так, что мне видны ее ответы. Несмотря на соблазн, отвечаю самостоятельно, не подглядывая в чужую работу. В это время оба инструктора сидят за учительским столом и едят семечки.

А вот третья – творческая часть оказалась самой интересной. Необходимо по заданной теме написать свои рассуждения. В тексте нужно использовать примеры из художественной литературы, процитировать фразу, касающуюся заданной проблемы из произведений украинских классиков.

Тема творческого задания: «Підтримайте або спростуйте думку: «Ми - не безліч стандартних «я», а безліч всесвітів різних». В задании написано, что текст меньше ста слов экзаменаторы проверять не будут. Рекомендуемый объем 200-250 слов.

Когда я еще только думаю над третьим заданием, первый человек уже сдает свою работу. Знаю, что у меня в запасе еще больше часа, спокойно пишу работу на черновик. Понимаю, что не писала рукописных произведений очень давно, сформулировать сразу все тело текста удается не сразу, не хватает ставшего привычным для любого автора компьютера и клавиш «Ctrl+C» и «Ctrl+V». Приходится сразу выстраивать текст в голове, а потом аккуратно переносить на бумагу.

Когда инструкторы объявляют, что до конца осталось полчаса, класс заполнен участниками лишь наполовину, остальные уже закончили и сдали свои работы. Я же начинаю переносить свои ответы на бланк. Старательно вывожу крестики, старясь ничего не напутать. В бланке написано, что нужно ставить именно крестик, других значков компьютерная программа, с помощью которой будут проверять работу, не понимает и будет считать их ошибкой.

Когда до конца остается пятнадцать минут, начинаю переписывать творческое задание с черновика в бланк ответов. Только дошла до описания яркого и независимого характера Мавки, как инструкторы объявляют об окончании тестирования и требуют сдать работы. Быстренько, в одном предложении умертвляю Мавку, ставлю точку.

«Не наївся, не налижешься», - с усмешкой стоит надо мной инструктор Наталья Фоменко и забирает работу.

Не переживаю о том, что не закончила свой текст, ведь я успела написать более ста слов, значит работу прочтут и оценят. А то, что независимый экзаменатор не прочитает о знаменитых современниках и о выдающихся днепропетровцах, ничего страшного, ведь работы будут проверять в другом конце страны, навряд ли там знают, кто такие Дольник, Мельник, Капустина и другие. И как, по моему мнению, эти яркие люди влияют на жизнь нашего города.

Инструкторы запечатывают пакет и разрешают всем покинуть аудиторию. Выхожу во двор школы, абитуриенты обсуждают тестирование. Практически все жалуются на сложные задания по литературе. Вздыхаю с облегчением, не одна я неуч и не знаю творчество классиков. Если уж люди, которые последние несколько лет по заданию учителей принудительно изучавшие произведения украинских классиков, не смогли справиться с заданиями, то мне можно не переживать о том, что не смогла вспомнить некоторых героев.

Текст: Кристина Выхристенко

Gorod.dp.ua - городской сайт Днепра »


зззззз  (13.06.10 20:17): yyy,У таких тупорезов как ты есть право прокачать свои язычные права в любимой запроданцами паРаше. Пукин легко с тобой согласится, правда если будешь бубнеть на кацапском про кацапский. Ответить | С цитатой
yyy  (13.06.10 13:56): Хорших Украинских литераторов раз два и обчёлся. А те что предлогаются школьной программой типа Леси Украинки, Шевченко, Винниченко и еже с ними не всем нравятся. Мрачно пишут. Нет по настоящему, простите за рыночное выражение, товарных и покупаемых народом классиков. Вот и не читают Украинскую литеру. Даже тяжёлую долю украинского народа можно представить в виде популярного бесцеллера. А этого у нас нет. А вот вопрос выбора каким языком пользоваться при здаче тестов, учёбе и в обиходе должен остаться за учеником, абитуриентом, студентом и человеком. Ответить | С цитатой
WWW  (11.06.10 08:58): Выдворить всех русскоязычных , не знающих славную историю и литературу Украйны из институтов и заодно из страны. Да здравствует МАРАЗМ !!! Ответить | С цитатой
Каджотор  (09.06.10 11:20): В гимназии №3 мы 1 писали Диктант (ДПА) нам сказали прийти второго узнать оценки, но когда мы пришли нас не пустили, поскольку в школе идёт ЗНО, а то что в других школах оценки ученики знали уже 1 вечером никого не интересовало, то-есть я потратил 4 грн для того что бы меня не пускала в школу тётенька из администрации мотивируя это тем что в НАШЕЙ школе ЗНО, в итоге пришлось ждать когда выйдет зауч и объяснит что там творится. (на фото изображены мои одноклассники, я в кадр не попал) Ответить | С цитатой
vvv  (08.06.10 12:19): А меня больше привлек абзац
"о выдающихся днепропетровцах, ничего страшного, ведь работы будут проверять в другом конце страны, навряд ли там знают, кто такие Дольник, Мельник, Капустина и другие. И как, по моему мнению, эти яркие люди влияют на жизнь нашего города"(с)
Да, безумно выдающиеся, и влияют очень заметно...(((
Ответить | С цитатой
вика  (07.06.10 16:20): да, тоже ходила ради интереса на экзамены.
очень странные вопросы, чтобы хорошо сдать, лучше учить предметы сразу по ним.
а то выходит, что обращаем внимание на все, а спрашивают - некоторое и с подковыром)
Ответить | С цитатой
Яйцефюк опять  (06.06.10 13:31): Настя, вы правы, Дети забыли документ.. их проблема.. Ведь при регистрации давали "памятку" где написано, что с собой брать...

Как говориться ментше народу - больше шансов поступить !! =)
Ответить | С цитатой
снова ЯйцеФюк  (06.06.10 13:28): ув. мамаша, я вот не пойму одного.. чего вы так завелись.. Ваша дочь сдала на 180 (хм.. А ведь на офф сайте говорят, что только через две недели будет известна система подсчета балов.) так и радуйтесь... За других детей не переживайте.. Они все тоже прекрасно написали на 180 (хм.. Чорт подери.. не только ваша дочь ."медалист")

Насчет трехдневки, я тоже не пойму вашего "гнева" ... Это уже как выпали карты.. Ведь соревнования по спорту , допустим ралли.. Некоторые стартуют первыми.. другие - последними.. То есть последние имеют в запасе , ну предположим 8 часов. чтобы подготовиться.. В то время как первый уже финишировал.. А ведь первому может повести с погодой: температура, влажность, солнечность влияет на как на водителя так и на машину.. А последнему не повезет... Вдруг он не выдерживает реское повышение температуры на 2 градуса.. Или ненавидеть ездить в облачную погоду !!

Так само может и не нравиться вам, что кто-то позанимался с репетитором на два дня больше..!!
Ответить | С цитатой
мама  (06.06.10 12:49): "Уважаемый" ЯйцеФюк!!! Если хамить и обзывать незнакомых людей у вас считается нормой, то не вам судить о вопросе который здесь обсуждается!!! я здесь привожу настоящие факты, я видела и тетради и задания всех трех дней тестирования!! Что касается моего ребенка, моя дочь медалистка и написала тест на 180 баллов без сочинения, не сложно подсчитать е окончательный балл!!!Я здесь говорю в общем, о многих других детях! И опираюсь на мнения других родителей и учителей, который прорабатывали с детьми все тесты и высказывали свое мнение по этому поводу! Такие экзамены нужно проводить в ОДИН ДЕНЬ и с ОДИНАКОВЫМИ заданиями, чтобы не было даже морального пресса детей! дети сдававшие 4 числа имели возможность 2 дня штудировать тесты с преподавателями!И научитесь общаться и не хамить людям!! И по всему видно что этот вопрос вас абсолютно не касается! Ответить | С цитатой
Настя  (06.06.10 11:15): Те вопросы,которые показались сложными для одного ребенка - окажутся простыми для второго. Обратное утверждение так же верно!
Ну а по поводу пакета документов: если ребенок взял с собою все документы кроме сертификата, то он идиот, неужели одна лишняя бумажка отяготила бы чадо. Это просто беспечность и несерьезность наших детей, которые надеялись на АВОСЬ!!!
Ответить | С цитатой
1 2 3 4 5
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Фото, відео, архів новин доступні у повній версії сайту
Повна версія сайту
copyright © gorod.dp.ua
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Політика конфіденційності