Он согласился поговорить с нами о фестивале, и трудностях вступления во взрослую жизнь, а также о собственном детстве.
- В этом году фестивалю исполнилось 18 лет. Что вас удивило на этой, почти взрослой, совершеннолетней «Рампе»?
- Хочется верить, что работа жюри способствует росту участников фестиваля. Растет как актерское мастерство, так и актуальность выбранного репертуара.
В сегодняшней, подросшей «Рампе», порадовало другое обстоятельство – наблюдая и оценивая работу актеров, я видел, как внимал зал трудным, тяжелым для понимания вещам. Даже в первые три дня, когда выступали серьезные коллективы, в зале стояла невероятная, торжественная тишина. Зрители вслушивались в каждое слово. Они готовы воспринимать серьезные вещи. Не только смешное и веселое. Вместе с фестивалем вырос и зритель. Это прекрасно.
- Был ли в вашей жизни человек, оказавший влияние на всю последующую карьеру, преподнесший урок, который важен для вас и по сей день?
-В детстве такого человека у меня не было, а вот такой профессией, которая дала понять, что любая работа требует усердия, был шахтерский труд. Мой отец был шахтером. А это постоянная тревога о нем, постоянная забота. Он воспитал уважение к труду, к выполняемой работе, а ведь наши предки очень любили свою профессию. Разве можно было себе представить тогда, чтобы учителя бросили свою работу, и уехали в Польшу или Китай за товаром. Я их не осуждаю, нет. Время сейчас такое, что все только о бренном думают. Мало внимания уделяется духовным вещам…Иногда нужно опускаться на колени перед ребенком. Рассказывать ему сказку, возносить его от земли к небу. И, наверное, вообще мужчина должен некоторые вещи делать на коленях. Например, обращаться к детям на их уровне, снимать шляпу перед женщиной. Смотреть на прорастающий из земли цветок. Вообще детям нужно уделять много внимания. Рассказывать им Казки, петь колыбельные. Сейчас этого так мало, к сожалению. У меня лично были две бабушки, которые меня активно воспитывали то вместе, то по очереди. Так что недостатка в образовании, сказках уж точно не было.
- И какая ваша любимая сказка c детства?
- О, такой вопрос…ну не «Дюймовочка», и не «Золушка». Вот, наверное «Гуси-лебеди летят». Потому что это птицы, полет. Это очень красиво. Еще почему-то считал, что Джек Лондон и Жюль Верн сказочные писатели. А вообще, Буратино – один из любимых персонажей. Этот таинственный мир театра. И в противовес ему Карабас, который владел этим театром как хозяин, из тех, кто сейчас отбирает паспорта у работников. Толстой, вероятно, обладал даром предвидеть будущее.
- Может быть, вам была близка атмосфера загадочности мира театра и попыток найти в нем себя и свою роль?
-Ну, вряд ли можно сказать, что это относится только ко мне. Или только к театру и представителям актерской профессии. Любой человек, который попадает в мир взрослых, сталкивается с тем, что его пытаются оттолкнуть от кормушки, с попытками найти себе место и осознать свое предназначение. Так что я всем желаю найти место под солнцем в этом мире.