Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
28.04.2010

«Ямочный ремонт» - вымывание денег из городского бюджета и карманов автовладельцев

«Ямочный ремонт» - вымывание денег из городского бюджета и карманов автовладельцев
За так называемый текущий ремонт дорог некоторым автомобилистам приходиться платить дважды. На ремонт идут деньги, собранные с водителей в виде транспортного сбора. Из-за халатного отношения коммунальщиков к своим обязанностям водители повреждают свои авто на ремонтируемых дорогах и вынуждены тратиться еще и на ремонт машин.

«Дорожники – вредители автомобилей»

22 апреля Татьяна Задорожняя ехала в своем «Ланосе» в школу на родительское собрание. В 20-ти метрах от школы на перекрестке пр.Карла Маркса и пр.Гагарина шли дорожные работы. Для движения была открыта одна полоса, на второй находились самосвал с асфальтом, компрессор и рабочие с лопатами.

«Я остановилась на красный сигнал светофора, впереди и сзади меня машины, сбоку – компрессор, - рассказывает женщина. – Тут рабочий начинает возле меня дуть сжатым воздухом в вырезанную ямку прямо возле моей машины. Щебень, вылетая из ямки бьет по машине. Я опустила стекло, начала кричать, чтобы он прекратил, но меня игнорировали. Я смогла выбраться из-под обстрела камнями, только когда загорелся зеленый».

Отъехав в сторону, женщина вышла из авто и увидела, что заднее крыло и дверь все в выбоинах от камней. Татьяна подошла к рабочим и попыталась выяснить, кто они такие, кто старший и почему место работ не обозначено и не огорожено.

«В ответ мне лишь нахамили, рабочий с компрессора скрылся, остальные повернулись спинами и продолжили кидать асфальт», - возмущена водитель.

Женщина вызвала милицию и написала заявление с указанием ущерба в 2000 гривен, нанесенного автомобилю.

«Самое обидное в этой ситуации – хамское и наплевательское отношение рабочих», - со слезами говорит Татьяна Задорожняя.

Недоволен ремонтами и Сергей Ерохин. Две недели назад на ул. Героев Сталинграда мужчина порезал покрышку своей «Тойоты» об острые края вырезанной ямки. Рабочие подготовили дорогу к ремонту, вырезав места для латок, и покинули их на несколько дней.

«Неужели нельзя сразу вырезать ямку и закрывать ее асфальтом, - возмущен Сергей. – А то они «порезали» весь Кирова и Героев Сталинграда и бросили. Лучше б там простые ямы были, чем вырезанные дорожниками! Получается я плачу дорожный сбор, который идет этим вредителям – дорожникам, чтобы они испортили дорогу и, соответственно, мою машину. Это абсурд какой-то».

Также Ерохин поражается конфигурацией вырезанных ямок. Коммунальщики вырезают их, как придется, считает автомобилист. Порой длинные траншеи с острыми краями идут вдоль проезжей части, иногда полностью пересекают ее, дорожники вырезают куски асфальта даже по диагонали.

Ремонтируют неправильно

Качественный ямочный ремонт должен стоять десять лет, считает профессор кафедры технологии строительных материалов, изделий и конструкций ПГАСА Николай Сторожук. При условии, что укладывается качественный асфальт в должным образом подготовленную ямку.

«Выдувать пыль и высушивать ямку при помощи сжатого воздуха – неправильная подготовка к укладке асфальта, - говорит специалист. – При таком подходе, через несколько месяцев латка «отскочит» от основы».

Ямки под латки нельзя бросать на несколько дней, ведь в них попадает пыль и влага, что недопустимо. Качественную латку можно сделать, лишь выдержав правильную технологию. Необходимо вырезать место под латку, разогреть основу и асфальт вокруг ямки в радиусе в два раза больше чем диаметр ямки. Только при помощи разогрева можно обеспечить хорошее сцепление старого и нового асфальта. Во влажную ямку ни в коем случае нельзя укладывать асфальт, и никакие технологии не позволяют кидать асфальт в лужу.

«Если бы новые технологии все позволяли, то каждую весну город не стоял бы на ушах с этим ямочным ремонтом, - считает Сторожук. – Каждый год выделяют миллионы гривен. Это выгодный бизнес. Понасыпали асфальт в ямки, через несколько месяцев он вылетел, потом опять просят денег и снова засыпают».

Если разрушенное полотно просто «замазать» асфальтом, то через год снова придется его ремонтировать, а если правильно прикрепить латку к основному слою, дорога прослужит еще несколько лет, уверен Сторожук.

«Представьте, температура асфальтной смеси 160 градусов, а дороги – 10 градусов, как будут взаимодействовать эти материалы? – рассказывает ученый. – Для того, чтобы они сцепились температура обоих материалов должна быть равна».

С острыми краями вырезанных ямок тоже можно успешно справиться. Нужно лишь сделать фрезу, которая будет делать не прямоугольную, а закругленную кромку, говорит эксперт. Тогда автомобилисты смогут передвигаться по городу, не подвергаясь риску порезать колеса.

К качеству асфальтных смесей тоже есть претензии. То, что сыплют на наши дороги – некачественная смесь, делится наблюдениями Сторожук. Щебень одной – двух фракций, много глины. Глина вообще не должна присутствовать в смеси, если глина есть, то покрытие будет крошиться.

«Мне кажется, что такая обязательная составляющая асфальтной смеси, как минеральный порошок вообще отсутствует в продукции наших заводов», - говорит эксперт.

Чиновники называют причину – безденежье

С 25 февраля на текущие ремонты дорог уже потратили 7,5 миллионов гривен, информирует председатель постоянной депутатской комиссии по вопросам ЖКХ Сергей Воробьев.

«Это деньги в никуда. Но другого не придумали, если ямы не латать весь город станет», - считает депутат.

За два месяца уже залатали более 50 000 метров квадратных. Квадратный метр ямочного ремонта обходится городской казне в 150 гривен. Всего в городе необходимо залатать 180 000 квадратных метров дорог. За первый квартал 2010 года собрали 2,9 миллиона гривен транспортного сбора. Все эти деньги ушли на латание дыр на городских дорогах.

К качеству асфальта претензий нет, говорит Воробьев. Асфальтобетонный завод ООО «Дорбуд» производит качественный продукт. Он оборудован современными компьютеризованными установками, которые очень точно отмеряют пропорции смеси. В состав асфальта входят пять фракций щебня, что увеличивает прочность покрытия.

«Чем больше в составе смеси разнофракционного щебня, тем меньше продавливается дорожное покрытие», - информирует Воробьев.

На капитальные ремонты с использованием этого асфальта предприятия дают несколько лет гарантии. Если покрытие где - то начинает разрушаться, предприятие - укладчик чинит его за свой счет.

«Это не касается текущего ремонта, - говорит Воробьев. – Гарантий нет. Ведь ямочный ремонт, это тоже самое, что и временная пломба».

Действительно, уже довольно много автолюбителей порезали покрышки об острые края ям, подготовленных к текущему ремонту, подтверждает заместитель начальника управления коммунального хозяйства горсовета Алексей Самилык. Он уверяет, что вырезать и тут же латать ямы невозможно.

«Если бы на весь город была одна – две ямы, то тогда можно было бы залатать их сразу, - вздыхает коммунальщик. – А когда их тысячи, мы только поэтапно можем ремонтировать дороги. Но больше чем на день - два стараемся вырезанные ямы не бросать».

Причина такого ведения работ – неудовлетворительное финансирование, информирует Самилык. Подготавливая дорогу к ямочному ремонту, дорожники рассчитывают, что в этот же день смогут купить битум на заводе. Но деньги из казначейства не поступают и покупать асфальт не за что. Именно поэтому вырезанные ямки стоят по 2-3 дня, до тех пор, пока не появятся деньги и не купят асфальт.

Гораздо проще сделать ямочный ремонт одной улицы за два дня, чем залатать половину улицы за один день, уверяет коммунальщик. По трудозатратам легче за день подготовить 200 метров квадратных вырезанных ямок и на следующий день закрыть их асфальтом, чем за один день вырезать и закрыть 100 метров квадратных.

Алексей Самилык говорит, что они бы и рады не делать ямочный ремонт, но тогда по улицам города невозможно будет проехать.

«Капитальный ремонт дорог можно будет начинать только тогда, когда будет утвержден бюджет, - рассказывает чиновник. – Например, его принимают в мае. Потом городские власти решают, сколько выделить на ремонт дорог, потом решают, какие это будут улицы. Потом в июне – июле процедура тендеров. Получается, что капремонты начнут осенью. А ездить по улицам нужно уже сейчас».

Латки стоят по нескольку лет, заявляет Самилык. Его возмущают упреки, что после латочного ремонта дороги все - равно разваливаются. Они и будут рушиться дальше, ведь городские магистрали очень старые. Старый асфальт крошится рядом с новенькой латкой, делится наблюдениями Алексей Самилык. Конфигурация вырезанных ям зависит от размеров трещин. Рабочие стараются вырезать яму так, чтобы потратить на латку как можно меньше асфальта.

«Сколько бы мы ни латали, все равно будет рваться, - считает Самилык. – Улицы рассыпаются не потому что мы плохо делаем, а потому что они старые. Где тонко там и рвется, все разваливается, рядом с новенькой латкой сыпется асфальт и образовывается новая яма. К качеству асфальта претензий нет. Современные технологии позволяют даже во влажную погоду укладывать асфальт».

Несколько лет назад город закупил три шведских спецмашины «Савалка», которые могут полностью сделать ямочный ремонт. Для того чтобы починить ямку на дороге достаточно лишь этой машины и обученного водителя. При помощи универсального асфальтоукладчика можно вырезать ямку, подготовить ее к укладке и закатать новую латку. Применение этой машины в сегодняшних условиях нецелесообразно, считает Самилык. Поэтому машина второй год стоит в гараже.

«Эта техника предназначена для того, чтобы залатать одну ямку, а когда у нас яма одна на другой, то ее применение нецелесообразно», - заявляет коммунальщик.

В такую машину нужно загружать специальный щебень, также нужно изготовить эмульсию, которую в обычных условиях не применяют. После «универсала» остается много щебня. Его нужно подметать специальными машинами. Наши «подметалки», которые убирают город, ломаются о щебень.



Текст: Кристина Выхристенко

Gorod.dp.ua - городской сайт Днепра »


555  (04.06.10 09:24): нереально переделать людей в нашей стране, так жили, живем и будем жить. И никакая смена власти непоможет. Мы думаем правильно только тогда, когда у нас нет доступа к кормушке, как только мы можем оттуда покушать, остальные проблемы куда-то деваются Ответить | С цитатой
Speedi  (11.05.10 09:37): Дааааа, \"проффесор\", из строительной академии просто армагидец какой умный, когда он смотрел в последний раз за технологиеей укладки асфальта? Лет 30 назад? Я работал в Дорбуде 2 года асфаль супер, техника есть, денег нет, а это проблема. Пример, набережная ленина от комсомольского острова и до цирка отремонтирована летом 2006, от цирка до речпорта отремонтирована осенью 2007 года, там нет даже трещин, не говоря о ямах, а теперь представьте сколько транспорта проходит по этой магистрали за сутки, и сколько грузового транспорта, так называемых фур. Нужны деньги и всё, а тот кто не знает, лучше пусть молчит, наш мер, для города делает всё возможное, только если карман пуст, ты хлеба не купишь в магазине, только украсть, а украсть асфальт на весь город не реально Ответить | С цитатой
999  (08.05.10 12:25): не, митингами ту не осилишь! :((( надо через суды. тупо таскать всё это быд ло по судам...долго...нудно...часто...
других вариантов нету. только наказывать деньгами. заодно и ремонт ходовой хоть чуть отобъецца
Ответить | С цитатой
Аноним  (07.05.10 20:38): Да с такими умными преподами ждать от нашей ПГАСА граммотных дорожников не стоит, хотя бы книги новые закупили, описаная технология - 30 -е года прошлого века. ПОЗОР Ответить | С цитатой
Оранжевый  (06.05.10 17:31): piligrim,
ну вот вступим в евросоюз бл и сразу заживем как люди, будем автобусы и троли в Беллоруссии покупать
Ответить | С цитатой
Mak  (06.05.10 10:01): Думается что экономят уже не сами власти, а те, кто занимается собсно ремонтом. Есть ведь юристы в исполкоме - застраховали бы как нибудь дорогу и страховики потом нашли бы способ забрать у делальщиков деньги. Только делальщики то и проводять формальные тендеры на ремонт дорог и никто не заинтересован в исчезновении кормушки. Ответить | С цитатой
ххх  (05.05.10 10:31): Ваня!!! Ты за все года своего правления, нихера не делал по дорогам, убери свои бигборды, лохов в городе почти не осталось. Ответить | С цитатой
Пф. Преображенский.  (05.05.10 09:48): Ямы они в головах руководства города. Ответить | С цитатой
piligrim  (04.05.10 19:00): у нас все делается " через терни к...", нашим "специалистам" не мешало бы поехать в Белорусь и поучиться , как надо следить ремонтировать дороги, дороги в Белоруси такие, что можно не волнуясь ехать на скорости 300км/ч, а латки там ставят так, что ее можно рассмотреть только строго вертикально над ней и то если она недавнего выполнения, она (латка) в ровень с основным полотном дороги, а не так, как унас торчит, кроме того на обочинах дорог не растет бурьян, бодюры все окрашены и целые ( унас щербатые), кроме того на трассах которые проходят вдоль населенного пункта - стоят "глушители" (специальные щиты которые глушат шум автомобилей), еще есть разделительные "стенки" между полосами движения, чтоб не слепили друг друга, вот где ЕВРОПА!!!, вот люди работают, я не знаю ,если не заберут Евро 2012 у Украины, ВОТ ПОЗОРИЩЕ БУДЕТ!!! А посмотрите на наш городской транспорт - средневековые телеги!!! А автобусы и троллейбусы минского автозавода , даже Бельгия заказывает!!! а "МЫ" все Ответить | С цитатой
Чиновники называют причину – б  (04.05.10 16:49): ВСЕ РАЗВОРОВАНО,скорее бы бюджет приняли, деньги нужны, курортный сезон не за горами. Ответить | С цитатой
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  »  »|
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Фото, відео, архів новин доступні у повній версії сайту
Повна версія сайту
copyright © gorod.dp.ua
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Політика конфіденційності