Как известно, с 1.01.2010 мототехника с объёмом до 50 куб.см теперь подлежит регистрации, а также каждый водитель обязан иметь водительское удостоверение категории А1, даже при наличии открытой категории А.
Мопеды не должны быть приравнены к мотоциклам и автомобилям, считают протестующие. Поэтому владельцы мопедов и скутеров 3 апреля провели акцию протеста во всех крупных городах Украины. Владельцы скутеров предлагают учитывать любой тип водительского удостоверения.
«У меня открыты категории «А» и «В», зачем же я должен прослушать курс лекций и проходить практику вождения скутера в автошколе, чтобы получить специальное разрешение на вождение мопеда», - недоумевает владелец двух мотоциклов и четырех мопедов Виталий.
Мужчина приехал на одном из своих скутеров на акцию протеста. Виталий уверен, что экзамен на знание ПДД необходим и регистрация мопеда тоже необходима, ведь сейчас по улицам ездит много ворованных и перепроданных скутеров.
«Сама идея учета скутеров и водителей хороша, только жаль, что в нашей стране пользы от этого будет очень мало, - считает Виталий. – У нас это лишь выкачка денег из небогатых скутеристов».
Владельцы мопедов не от хорошей жизни ездят на своих двухколесных транспортных средствах, считает активист акции Олег. Мужчина называет новый закон «средство доения скутеристов». Мопедисты Днепропетровска выражают своё несогласие с методами, сроками реализации и самой необходимостью таких жёстких мер "наведения порядка". Практически все участники акции согласились с тем, что экзамен по ПДД сдавать необходимо, но в автошколу идти не хотят.
«Одна медсправка стоит около 200 гривен, я не говорю уже о стоимости прослушивания курса лекций по устройству мопеда и ПДД и затраченные время и деньги на обязательные практические уроки вождения мопеда», - возмущен нововведением инициатор акции.
Также владельцы мопедов против регулярного прохождения технического обслуживания. Ведь в его стоимость включены несуществующие услуги, считают водители. При техобслуживании с водителей берут и дорожный сбор. Владельцы скутеров не собираются его платить, ведь днепропетровские дороги не пригодны к езде на мопеде. Скутерклубы, которые объединяют владельцев мопедов уже провели несколько сборов и пришли к мнению, что можно соблюсти лишь часть норм закона. Скутеристы согласны сдать экзамен на знание ПДД и зарегистрировать свое транспортное средство в ГАИ, только готовы заплатить за все не более 300 гривен.
«Мой старенький скутер не стоит и тысячи гривен, - говорит владелец мотороллера «Ямаха» Дмитрий Дроздов. – Так почему я должен платить за все документы и процедуры в два-три раза больше его стоимости?»
Владельцы мопедов поставили свои подписи под требованиями об упрощении процедуры учета владельцев малокубатурной техники и направили их в управление ГАИ.
В час дня водители завели свои мопеды и организованной колонной поехали продолжать акцию на фестивальный причал.
Основные требования участников акции:
Я за то что бы истребить малолетних предурков, в которых ищё не хватает мозгов, и не регистрировать мопики, потому что, в последствии это будут дойные коровы для нашого всеуважаемого государства. Ответить | С цитатой
Гайцы конечно как всегда за бабло им права и номера дадут. Да и не ловят они обычно двухколесных, будь то "бензопила" с 0.5 кубиками или Харлей с 2 литрами. Ответить | С цитатой
- Дабы понять в чем дело, заставь себя поприсутствовать в манипуляционной при вскрытии очередного \"минибайкера\"... и можешь даже не стоять до конца процедуры.
- Уверяю, после увиденного, ты зазрежешь болгаркой свой \"минибайк\" на мелкие куски, а всех радетелей \"вольного катания\" по праву будешь считать идиотами. Ответить | С цитатой