В прошлом – профессиональный повар, ныне – военный. 30-летний Максим из Кривого Рога в первые дни полномасштабного вторжения рф оставил любимую работу и добровольно присоединился к территориальной обороне, а затем присоединился к рядам ВСУ. Служил сапером в Донецкой области.
7 февраля 2024 года во время атаки вражеского дрона он получил тяжелые осколочные ранения, контузию, потерял способность говорить и пережил инсульт. Максиму сделали пять операций, сейчас готовится к шестой и лечится в реабилитационном центре Днепра.
«Я искренне благодарна врачам, они ежедневно делают чудеса. В реабилитационном центре ему стало заметно лучше: окреп, ожил. Каждый специалист уделяет ему много внимания, относится с заботой. Максим любит поспать дольше, но здесь уже в 9 утра работает со специалистами – это о чем-то говорит! Для матери невыносимо видеть своего ребенка в таком состоянии, но я понимаю, что должна поставить его на ноги. Это моя обязанность. В конце концов, они защищают нас там, а мы, их родные, должны защищать и поддерживать их со своей стороны», — говорит мама воина Елена.
Из-за ранения Максим почти не говорит, поэтому с ним работает терапевт по речи. Ее задача — не учить пациента говорить заново, как это делает логопед, а разблокировать речь, нарушенную травмой.
«У Максима есть поражение мозга, в частности, языково-чувственных зон. Когда я начала с ним работать, он мог общаться только простыми звуками. Сейчас он уже может сказать, например, «Добрый день». Максим хорошо читает, распознает слова, сопоставляет надписи с картинками. Это действительно прогресс. Со временем есть надежда, что речь частично восстановится, но вряд ли это будет тот уровень, который был до травмы», — рассказала терапевт по речи Лилия.
Физический терапевт Илья также говорит о положительной динамике состояния Максима:
«Из-за многочисленных осколочных ранений пациент очень плохо ходил и передвигался только с тростью. В настоящее время он может передвигаться самостоятельно, но под наблюдением. Мы работаем над тем, чтобы улучшить походку и научить его преодолевать лестницу. Долговременная реабилитация позволит Максиму увеличить силу и выносливость, но, к сожалению, о полном восстановлении говорить пока рано».
В мультидисциплинарной команде реабилитации работает и эрготерапевт Регина. Ее задача – помочь Максиму вернуться к самостоятельной жизни, научить его обслуживать себя в быту.
«Мы работаем над тем, чтобы Максим мог самостоятельно одеваться, готовить еду, сходить в магазин. Наши занятия довольно разнообразны: в один день работаем только с конечностью, в другой — можем, например, что-нибудь приготовить. Он становится заметно самостоятельнее и меньше зависит от посторонней помощи. Раньше он часто избегал использования травмированной руки, но сейчас старается и пробует выполнять задачи. Это очень важно», – отметила Регина.