КП «Днепровский метрополитен» внедряет систему автоматизированного управления электрическими нагревателями, отапливающими помещения, где работает персонал станций.
Это позволяет оптимизировать потребление электроэнергии.
«Станция метро «Метростроителей» стала первой, где был установлен щит управления. Он автоматически включает и выключает обогреватели в соответствии с настройками. То есть отопление работает не постоянно, а ровно столько, чтобы поддерживать комфортную для сотрудников температуру в помещениях. Во время мониторинга потребления на данном участке экономия составила 40%. Реализовывать эти системы будем и дальше», — рассказала Ирина Слободчук, инженер-технология ЭКО КП «Днепровский метрополитен».
Также метрополитен снабжен альтернативным питанием.
«В случае отсутствия напряжения на питающих центрах и отключения электроснабжения метрополитена движение поездов останавливается. Благодаря аккумуляторным батареям, имеющимся на каждой станции, в течение 30 минут работает аварийное освещение. В настоящее время производится подключение дизель-генераторов и портативных генераторов для обеспечения работы критически важного оборудования - освещения, насосов, откачивающих воду из туннелей, вентиляционных камер, пунктов несокрушимости. Именно этот генератор необходим для питания инженерного корпуса, где работают диспетчеры служб метрополитена. Это центр управления работой метрополитена, поэтому резервное питание для него очень важно», — добавил Александр Скакун, начальник дистанции ЭКО КП «Днепровский метрополитен».
Таким образом, Днепровский метрополитен продолжает развиваться, применяя современные технологии, способствующие экономии ресурсов.
P. S. Помню их новенькими в 1996 году, в сравнении зрелище удручающее, конечно, как и состояния станций... Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1