Получить ответы на актуальные вопросы и задать уточняющие специалистам. Такие возможности дает платформа «Диалог власти и бизнеса», внедряемая на Днепропетровщине.
На очередную онлайн-встречу собралось более 150 предпринимателей региона. Тема, на которой сосредоточились на этот раз – возобновление документальных таможенных проверок.
«Почти месяц как в области заработала платформа «Диалог власти и бизнеса». Ее инициировал Президент Владимир Зеленский. Задача, которая стоит перед нами – это оперативное решение вопросов, с которыми сталкиваются предприниматели. Их максимальная осведомленность об изменениях в законодательстве. Крайне важное направление, потому что стабильная работа компаний, учреждений и организаций является залогом сильной экономики», – отметил первый заместитель начальника ОВА Андрей Кульбач.
На очередной онлайн-встрече в рамках платформы говорили о таможенных документальных проверках предприятий, осуществляющих импортно-экспортные операции с товарами. С мая 2024 года они были восстановлены. Впрочем, подпадают под эти изменения не все. Есть группы, для которых мораторий продлили.
«Документальные проверки пока не возобновлены на товары, признанные гуманитарной помощью. Не касается возобновления проверок и предприятий, которые работают на территориях, где ведутся активные боевые действия, – пояснил начальник Днепровской таможни Сергей Буяльский. – Всего сейчас мы провели уже 39 проверок на сумму 59 млн грн».
Законом определены критерии для включения предприятий в план-график документальных проверок. Основные из них – импорт подакцизных товаров и экспорт таких, на которые установлена вывозная пошлина, и оформлены с освобождением от налогообложения.
Одним из основных аспектов при проведении документальных проверок является изучение товаросопроводительных документов, подаваемых налогоплательщиками при таможенном оформлении. Поэтому Сергей Буяльский акцентировал внимание предпринимателей на том, что к их формированию следует подходить внимательнее.