7 ноября 1947 в Днепре начали курсировать первые троллейбусы. Они стали символом восстановления города после Второй мировой войны, олицетворяя восстановление и новые перспективы.
Сегодня электротранспорт – это символ несокрушимости, ведь даже в условиях полномасштабной агрессии рф и атак на энергетическую инфраструктуру он продолжает работать.
«В Днепре работает 21 троллейбусный маршрут (200 водителей и 100 кондукторов). Общая протяженность троллейбусной сети составляет около 400 км. Днепр показывает высокие темпы развития троллейбусного движения. С 2017 года было открыто 4 маршрута (№ 2, 14, 21 и 6) и продлено еще 4 (№ 19, 5, 10 и 12). Это один из самых лучших показателей в Украине. В течение 2015-2022 годов троллейбусный парк Днепра пополнился на 96 новых троллейбусов, все они оборудованы пандусами для перевозки маломобильных групп населения. Всего в троллейбусном парке 174 машины. У Днепровского троллейбуса фирменный дизайн — лазурный цвет с белой волной и логотипом города», — отметил ведущий специалист КП «Днепровский электротранспорт» Никита Керенцев.
Наталья решила стать водительницей троллейбуса еще в школе, а в 18 лет пошла на курсы водителей. Это было 51 год назад, и с тех пор она постоянно работает за рулем. Хотя уже может уйти на пенсию, делать этого не планирует слишком нравится работа.
«Когда я только пришла, работала на маршруте №4, который шел от парка им. Шевченко до металлургического завода. Пассажиров было так много, что дверь троллейбуса не закрывалась, интервал движения был 2 минуты. Не дай бог пропустить светофор или задержаться! Было тяжело, но мне это нравилось тогда и нравится до сих пор. Сейчас в некотором плане еще труднее, ведь люди стали более требовательными — жалуются, если в салоне холодно или жарко или если приехал на минуту позже, чем показывает навигатор. Однако свою работу я люблю, здесь отличный коллектив. Я всегда иду сюда как на праздник! В этой работе много нюансов и тонкостей и мне нравится все в комплексе. Это не передать словами», — рассказывает Наталья Нешта, водитель троллейбуса.
Виктория работает водительницей троллейбуса всего год. Пришла на работу после курсов водителей, а до этого три с половиной года работала кондуктором. Говорит, что быть за рулем сложнее, но гораздо интереснее.
«У кондуктора своя ответственность, ведь он работает с деньгами, а у водителя ответственность – это дорога. Нужно быть внимательным, сосредоточенным, помнить, что отвечаешь за безопасность пассажиров и всех участников дорожного движения. Я не пожалела, что сменила род деятельности. Тем, кто только задумывается об этом, могу сказать, что главное иметь сильное желание, быть ответственным и не бояться воплощать свои мечты», — поделилась Виктория Дон, водитель троллейбуса.