Проект под названием Wero разворачивается, в основном, в Западной Европе при поддержке 16 крупных банков и платежных компаний.
Крупнейшие банки ЕС создали новый способ оплаты, позволяющий клиентам отказаться от карт Visa и Mastercard. Об этом сообщает Bloomberg.
Проект под названием Wero разворачивается, в основном, в Западной Европе. При поддержке 16 крупных банков и платежных компаний, включая BNP Paribas, Deutsche Bank и Worldline, платформа позволит рассчитываться, используя свой собственный банковский счет вместо Visa или Mastercard.
Отмечается, что если компании это осуществят, то это может обойтись двум платежным гигантам в миллиарды долларов в виде комиссий, которые они получают от европейских продавцов.
"Visa и Mastercard, являясь такими большими, имеют в своих руках большую власть на рынке", - отметила Мартина Ваймерт, генеральный директор EuropeanPaymentsInitiative, компании Wero.
Идея состоит в том, чтобы создать "альтернативу международным решениям, чтобы предложить европейским игрокам и потребителям европейский выбор".
Вместе с тем Wero должен пройти долгий путь, прежде чем она сможет составить конкуренцию Visa и Mastercard, которые вместе обрабатывают десятки триллионов долларов по всему миру ежегодно.
"Мы своего рода стартап, хотя мы уже имеем 500 млн евро от своих спонсоров и готовую клиентскую базу от своих банковских участников", - заявила Ваймерт.Как известно, за последние годы в Европе появилось множество национальных конкурентов, таких как Swish в Швеции, Twint в Швейцарии и iDeal в Нидерландах. Но ни один из них не так вездесущ, как Visa или Mastercard - например, iDeal обрабатывает 70% онлайн-торговли в Нидерландах, но пока не позволяет потребителям осуществлять платежи в магазинах. Чаще европейцы не могут использовать эти инструменты в соседних странах, поэтому они вынуждены выбирать американские бренды.
В банках заявили, что Wero, которая в прошлом году приобрела iDeal, а также люксембургскую Payconiq, стремится восполнить эти пробелы. Ее услуги будут доступны как через ее собственное приложение, так и через участвующие платформы кредиторов.
"Платежи - это вопрос объемов. Если у вас нет объемов, у вас нет возможности быть конкурентоспособными" по поводу пользовательского опыта, - сказал Карло Боверо, глобальный руководитель карт и инновационных платежей BNP Paribas.
У банка более 35 миллионов подписчиков платежного сервиса Paylib во Франции, которые объединяются с Wero.
Как пишет издание, Европа испытывала трудности со своими предыдущими попытками в этой области. Проект Monnet стремился создать общеевропейский бренд карт, но был свернут более десяти лет назад из-за разногласий по бизнес-модели. EPI стартовал в 2020 году с схожей идеей, но был вынужден сузить сферу деятельности, поскольку испанские банки вышли из альянса.
Вместо этого было решено начать с платежей со счета на счет, поскольку это было дешевле и проще для банков-членов в интеграции. Регламент ЕС для мгновенных платежей, обязывающий банки обрабатывать денежные переводы в течение десяти секунд, сделал этот фокус более актуальным. В следующем году он хочет расшириться в электронную коммерцию и предложить платежи в розничных магазинах по всему континенту.
Как отмечается, Visaта Mastercard, основанные банками в 1950-х и 1960-х годах в качестве альтернативы наличным деньгам, обработали 14,8 трлн долларов и около 9 трлн долларов соответственно в прошлом году, получив комиссию за обработку транзакций. Эти две компании подверглись критике со стороны регулирующих органов, клиентов и законодателей по всему миру за взимаемый ими сбор. Это нестабильное время для глобальных платежных компаний, поскольку есть многочисленные региональные конкуренты. Семь крупных банков США, включая JPMorgan Chase и Wells Fargo, объединились вокруг Zelle, системы, предлагающей более быстрые транзакции между счетами. К прошлому году она выросла до 120 миллионов счетов и конкурирует с такими, как PayPal.
По данным Boston Consulting Group, в целом доходы от платежей росли на 8,3% в год с 2017 по 2022 год, в результате чего общий объем доходов составил 1,6 трлн долларов.