Преступники взламывают учетные записи пользователей мессенджера и рассылают контактам жертв сообщения с фишинговыми ссылками о якобы получении денежной помощи от государства или международных организаций. Таким образом, злоумышленники получают банковские данные потерпевших.
Мошенники подыскивают потенциальных жертв на известной в Украине онлайн-платформе и посылают сообщения продавцам в мессенджере под видом представителей маркетплейса. Аферисты сообщают о необходимости подтвердить публикацию объявления на сайте путем отправки ответного кода, поступившего якобы от платформы.
На самом деле, этот код предназначен для авторизации в аккаунте мессенджера с другого устройства, позволяющего злоумышленникам получить полный доступ к учетной записи продавца. После этого мошенники начинают массово рассылать пользователям из списка контактов потерпевшего сообщение с фишинговой ссылкой на получение "финансовой помощи".
Когда пользователь переходит по такой ссылке, его просят ввести данные для доступа к интернет-банкингу или информацию о банковской карте (номер, срок действия и CVV-код). После получения данных злоумышленники получают доступ к его банковскому счету, из которого выводят все доступные средства, включая кредитные лимиты, на подконтрольные счета.
Киберполиция призывает граждан не предоставлять посторонним лицам персональные банковские данные или подтверждающие коды подтверждения, которые поступают с онлайн-сервисов. Также напоминаем, что официальная информация о возможности получения финансовой помощи от государства или международных организаций всегда публикуется на их официальных ресурсах.
Итак, проверяйте источники информации и не доверяйте сомнительным сообщениям, поступающим в мессенджерах.
Киберполиция рекомендует защищать аккаунты двухфакторной аутентификацией, чтобы не стать жертвой мошенников.