Исследователи истории Днепропетровщины поделились редкими фотографиями одной из первых машин Екатеринославской губернии.
В начале ХХ-го века автомобили были еще исключительной роскошью, а не средством передвижения.
Очень затратное удовольствие владеть машиной могли себе позволить лишь крайне состоятельные люди.
Не удивительно, что один из первых в Екатеринославской губернии автомобилей появился у Михаила Владимировича Родзянко.
В этом году исполнилось 165 лет со дня рождения Михаила Родзянко. Сегодня эта фамилия большинству жителей города ничего не говорит. А чуть больше ста лет назад, в начале XX века, это был самый известный екатеринославец и один из самых известных политических деятелей Российской империи.
Биография Михаила Родзянко похожа на авантюрный роман. Уроженец Екатеринославщины стал председателем двух Государственных Дум, как бы сейчас сказали, - «спикером» парламента Российской империи.
К 160-летию с даты рождения Михаила Родзянко Городскому сайту о его судьбе подробно рассказывал известный днепровский историк Максим Кавун.
А родился Михаил Владимирович Родзянко 31 марта (по новому стилю – 13 апреля) 1859 года в селе Попасное Новомосковского уезда Екатеринославской губернии. Имение в Попасном было одним из его самых любимых среди множества бывших в его распоряжении.
Не удивительно, что один из первых в нашей губернии автомобилей был куплен Михаилом Родзянко и часто бывал в этом имении.
Редчайшими фотографиями этого автомобиля в имении в селе Попасное в группе «Рідна Новостепанівка (Цікавинки з історії Новомосковського краю)» https://www.facebook.com/groups/1026952404420022 поделился исследователь истории нашего края Игорь Лысенко , рассказав об этом:
«Один з перших автомобілів нашого краю, знаходився в маєтку Родзянок в селі Попасне.
Фото початку 1910-х років.
На фото автомобіль А.L.F.A (модель 1910 року) і родина водія-механіка Гордія Івановича Хнюпи (народився в 1883 році).
Також на фото його дружина Ганна Семенівна та їх діти Векла, Онуфрій і Олексій. Родом вони були з сільця Свободного-Корбівки (в наш час це частина села Вільного).
Дякую Костянтину Біляєву (пра-правнуку Хнюпи Гордія Івановича) за колоризовані фото з сімейного альбому.
Михайло Володимирович Родзянко не так часто користувався авто, тому що в ті часи переважну більшість часу проводив в Петербурзі. А от його син Михайло Михайлович дійсно часто по справам їздив з маєтку Отрада в Новомосковськ».
Наша справка. Автомобиль А.L.F.A-24НР (модель 1910 года) – одна из первых моделей знаменитой компании «Альфа-Ромео». Альфа Ромео (Alfa Romeo S.p.A), итальянская промышленная компания, специализирующаяся на выпуске спортивных автомобилей высокого класса и других транспортных средств. Штаб-квартира находится в Милане.
История компании началась с того, что в 1906 году в городке Портелло недалеко от Милана было создано общество Societа Italiana Automobili Darracq, собиравшееся собирать французские легкие автомобили "Darracq". Во главе общества стоял Уго Стелла. Легкие автомобили в Италии не пользовались популярностью, и Стелла решил реорганизовать единый завод "Общества" на оригинальное производство итальянских машин. Так в 1910 появилась компания A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili), то есть "Ломбардское акционерное общество по производству автомобилей".
В 1910 году Стелла пригласил инженера Дж. Мерози, ранее работавшего в ФИАТе, создавшего свое первое детище – открытый пятиместный 24CV мощностью 42 л. с. Его менее мощная модификация 12CV имела мощность 22 л. Эти модели легли в основу довоенного производства фирмы ALFA. На шасси базовых спортивных моделей производили гоночные модификации: 12CV удачно выступил в престижных соревнованиях в Модене.
Первая мировая война приостановила производство, но в 1915 году фирма переходит к Николаю Ромео, который в послевоенное время возобновляет выпуск легковых автомобилей на базе нового 4-цилиндрового двигателя. Ромео дал компании свое благозвучное легко запоминающееся имя.
Подробней о компании можно прочесть здесь logomaster.com.ua
Мажористый дядька вроде был, а дети как оборванцы выглядят. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1