В ОВА презентовали Каталог производителей украинской техники для громад. В нем представлены автобусы, троллейбусы, электробусы и трамваи. А также различные виды уборочных и дорожных машин, скорые и автомобили для чрезвычайников.
В общей сложности более 250 позиций, чтобы заказчики на местах могли ознакомиться с имеющимися предложениями. И, в конце концов, предпочитали собственного производителя.
«Днепропетровщина нуждается более 1300 единиц колесной техники. Наибольший запрос на транспорт для учреждений здравоохранения и коммунальных машин. Необходимы также школьные автобусы. И важно, чтобы заказчик делал выбор в пользу национального производителя. На это направлена политика «Сделано в Украине», потому что это позволит укрепить страну и финансовую состоятельность регионов», – отметил и.о. первого заместителя начальника ОВА Андрей Кульбач.
Чтобы ознакомить сообщества с украинскими производителями, создали каталог их предложений. Это общая инициатива Минэкономики, Федерации работодателей Украины и Ассоциации городов.
«Национальные производители более гибки в переговорах, чем их иностранные конкуренты. Наши заводы всегда готовы производить технику под конкретные потребности каждой громады. Во время войны большую роль играет доступность сервисного обслуживания и специалистов. По этим соображениям громадам следует отдавать предпочтение продукции украинских заводов, а не зарубежных», – подчеркнул гендиректор Федерации работодателей Украины Руслан Ильичев.
В представленном каталоге более 250 единиц разнообразной техники. Ее производят десятки предприятий из четырнадцати областей страны.
«Покупая украинскую технику, громады помогают друг другу увеличивать доходы местных бюджетов. Ведь заводы находятся на их территориях и платят налоги именно там. К тому же промышленность – это официальная занятость, соответственно они получают НДФЛ», – считает исполнительный директор Ассоциации городов Украины Александр Слобожан.
Автор законодательства о локализации Дмитрий Кисилевский добавил – доля импорта в публичных закупках громад все еще остается слишком большой. Это при том, что национальный производитель способен обеспечить все нужды на местах в коммунальной и специальной технике.
«В прошлом году государство потратило на публичные закупки около триллиона гривен. Из них около 400 миллиардов – на импорт. Поэтому бюджет потерял от 100 до 160 миллиардов гривен налогов. Этих средств сегодня не хватает ВСУ. Управление публичными закупками в интересах внутренних производителей является признаком возможности государства», – подчеркнул народный депутат.
Ровно полгода назад Президент Владимир Зеленский объявил о запуске новой экономической политики «Сделано в Украине». Ее цель – развитие внутреннего производства, привлечение инвестиций для него и увеличение экспорта готовой продукции.