Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
11.07.2024

«Когда попал сюда, он не мог самостоятельно передвигаться. Сейчас хожу без палки», — военный о лечении в реабилитационном центре Днепра

«Когда попал сюда, он не мог самостоятельно передвигаться. Сейчас хожу без палки», — военный о лечении в реабилитационном центре Днепра

Дмитрию 45 лет. Защищал Украину с первых дней полномасштабного вторжения.

«Нес службу на границе. Выполнял боевые задания в Буче, Ирпене, Мариуполе. Был и на Запорожском, Донецком, Луганском направлениях», — рассказал защитник.

За этот насыщенный боевой путь у мужчины 12 контузий.

«Я уже шучу, что у меня их как 12 стульев. Я ведь еще и из Одессы! Без шуток никуда», – добавляет Дмитрий.

Однако на нуле у защитника произошел инсульт. Военные медики быстро эвакуировали его в Днепр.

«Я ничего не помню с того дня. Я и себя не припоминал. Отняло левую сторону. Ходить не мог. Тогда меня перевели на реабилитацию в этот центр. Дальше уже началась большая работа. Сразу сказал девушкам: "Вы со мной строже, я хочу ходить самостоятельно". Началась работа с психологами, физическими терапевтами, эрготерапевтами. Когда попал сюда, он не мог передвигаться. Сейчас хожу без палки. Все благодаря работе профессионалов», – рассказывает защитник.

Этот реабилитационный центр в Днепре – одно из самых современных отделений этого направления в стране. Для каждого пациента индивидуальная программа, по которой вместе работает мультидисциплинарная команда.

«Пациент имел жалобы на неуверенность во время походки, было нарушено статическое и динамическое равновесие, к тому же слабость нижних конечностей. Сейчас мы работаем над выносливостью пациента и самостоятельностью. Он очень мотивирован и делает даже сверхвозможное от себя», — прокомментировала физическая терапевт Анна.

Помогают Дмитрию в реабилитации пациенты этого центра.

«У меня иногда есть провалы в памяти. Но мне помогает каждое утро вспоминать, где я, сосед мой по палате», — делится военный.

«Как только он просыпается, я говорю: «Привет, ты – Дмитрий, а я – Александр. Доброе утро! Выпил лекарство?» — рассказывает сосед военного по палате.

Мужчина не военный. Работал 24 года спасателем в Донецкой области. 8 лет уже на пенсии. В марте этого года управляемая российская авиационная бомба прилетела на его двор.

«Правую руку не спасли. Левую врачи смогли сохранить: вытащили осколок. Сейчас здесь прохожу реабилитацию и готовлюсь к протезированию. А с Дмитрием мы уже есть вместе ходим, шутим! Потому что шутки наши только мы и понимаем. Это меньше всего, что я могу со своей стороны сделать для Дмитрия», — рассказал Александр.

«С Александром сейчас работаем над восстановлением подвижности левой конечности, где был осколок, и над подготовкой к протезированию. То есть это работа мышечная, с костями. За неделю у Александра уже есть результат. С такой динамикой можно будет с протезом находиться за рулем автомобиля», — подытожила эрготерапевт Анна.



Пресс-служба Городского совета »

Фото, відео, архів новин доступні у повній версії сайту
Повна версія сайту
copyright © gorod.dp.ua
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Політика конфіденційності