В Днепре по ул. Набережной Победы (район института физкультуры) идет ремонт коллектора ливневой канализации.
Сейчас специалисты столкнулись с проблемой, возникшей еще во время застройки.
«Наша буровая установка во время работ натолкнулась на препятствие — железнодорожные рельсы. Машина рушит только землю, шлак, но не такие блоки. Сейчас на участке, где разворачивается транспорт, мы сняли слой асфальта, чтобы достать эти железнодорожные рельсы. Работы проведем в течение трех дней. Эти рельсы, вероятно, появились еще в 60-х годах, когда строили набережную. Тогда ее отсыпали всем, чем можно: строительными отходами, доменным шлаком и т.д. В целом на сегодняшний день мы выполнили уже 50% работ», — рассказал заместитель начальника КП «УРЕА» Днепровского горсовета Михаил Ступак.
Этот коллектор построили около 70 лет назад. И сейчас на этом участке пока есть подтопление, особенно после обилия осадков. Ведь советские строители не учли ни диаметр трубы, ни то, что этот жилмассив так построят.
«Недавно после ливня на этом участке две полосы дороги были затоплены. Ведь тогда выпало большое количество осадков. Потому что у нас последние годы дожди точечные и интенсивные: за 30 минут выпадает более месячной нормы осадков. Но мы знаем такие места и пытаемся решить проблему. Акцентирую: трубы здесь укладывались давно. Они разного диаметра, так что никак не могли справиться со своей функцией. Мы же делаем трубу метрового диаметра, то есть она почти вдвое больше. Для этого используем польскую машину для бурения, которая является одной из лучших на рынке и пробуривается под землей. То есть не нужно разрывать проезжую часть, чтобы вложить трубу. Все это делается под проезжей частью, чтобы не мешать движению транспорта. Планируем завершить весь этап работ до конца года», – добавил Михаил Ступак.