Днепрянам звонят телефонные мошенники. Схема – старая как мир. И до сих пор действенная. Днепрянам надоедают телефонные мошенники: звонят с неизвестных номеров, представляются работниками банка и выспрашивают личную информацию. Ваша карта заблокирована! Назовите последние четыре цифры.
С таким требованием на днях позвонил по телефону неизвестный к днепрянину Александру.
«Представились как служба безопасности банка, сказали, что моя карта заблокирована из-за того, что были три попытки изменить пин-код. И спросили, как давно я пользовался карточкой, не давал ли ее третьим лицам», — рассказывает он.
Александр сразу заподозрил неладное. Говорит — смутила «ломаная» речь собеседника. Вместо продолжения разговора он положил трубку.
«Сразу я набрал горячую линию банка, в котором обслуживаюсь, спросил номер телефона, продиктовал, они проверили. Сказали, что это мошенники, это не их номер», — делится мужчина.
В киберполиции рассказывают: схема — не новая.
«От человека требуют данные его карты, а именно: номер, сроки действия и CVV-код, который находится на обратной стороне — под любым предлогом. Или могут получить доступ к онлайн-банкингу, благодаря тому, что человек назовет свой пароль к нему», — говорит начальник отдела управления противодействия киберпреступлениям в Днепропетровской области Дмитрий Данченко.
Правоохранители добавляют: сейчас днепряне реже попадаются на крючок к банковским мошенникам. Но в то же время призывают не терять бдительность. Ведь аферисты продолжают охотиться на опрометчивых жертв.
Что делать, когда звонят мошенники — в сюжете Відкритого:
Журналистка: Николь Савченко
Оператор: Руслан Герасименко